Выпускаемый с 2014 года ситикар Suzuki Hustler также известен под именем Mazda Flair Crossover. Этот высокий хэтчбек длиной без малого 3,4 м внешне походит на паркетники благодарят приподнятому над дорогой угловатому кузову и защитной юбке из неокрашенного пластика. Автомобильчик оснащается бензиновым мотором, механикой или вариатором, передним или полным приводом.
При том, что Hustler можной найти в продаже с совсем небольшим пробегом — от 20 000 до 40 000 км — цены на эту достаточно свежую и хорошо оснащенную опциями модель не такие уж пугающие — они начинаются с 500 000 рублей. Расскажем, к чему готовиться автомобилистам, поддавшимся очарованию японских маленьких машинок, как правильно выбрать кей-кар с пробегом и на что стоит обратить внимание.
Как выбрать «Сузуки Хастлер» с пробегом?
Кузова таких «японцев» не отличаются сверхстойкостью к коррозии. Поэтому после покупки свежепривезенной в Россию машины следует хорошенько обработать ее днище, арки и скрытые полости антикором. Если же автомобиль уже эксплуатировался в нашей стране, то не лишним будет изучить состояние металла снизу, где защита и пыльники изначально не были предусмотрены, а ставят их туда только за доплату.
Под коротким капотом «Хастлера» скрывается 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 660 «кубиков», выдающий 52 силы в атмосферном исполнении и 64 силы с наддувом. Ресурс такого ДВС составляет порядка 200 000−250 000 км. После появления серьезных поломок его будет проще поменять, нежели капиталить. Контрактный мотор обойдется минимум в 30 000 рублей, а вместе с вариатором — от 70 000 рублей.
Помимо того, что из-за специфической компоновки замена свечей в таком моторе весьма трудоемкое мероприятие, которое следует проводить не реже 50 000 км, сами по себе свечи довольно редкие и стоят недешево. Некоторые владельцы решают эту проблему подбором аналогов среди мотоциклетных запчастей. Недешев и крохотный турбокомпрессор на 64-сильных «Хастлерах». В среднем он живет около 60 000 км.
А вот о ресурсе тоненькой цепи ГРМ, как и муфт системы регулировки фаз, переживать не стоит. Обычно их хватает на весь срок службы мотора. Чаще всего встречающийся на «Хастлерах» вариатор Jatco мог бы считаться одной из наиболее долговечных бесступенчатых трансмиссий, если бы не слабый подшипник входного вала и подклинивающий редукционный клапан масляного насоса.
Полноприводная трансмиссия «Хастлера» не рассчитана на серьезное бездорожье, но вполне достаточна, чтобы справиться со слякотью, встречающейся во дворах и на улицах городов. К ее слабым местам относят подшипники промежуточной опоры карданных валов. Выглядящие хлипенькими элементы подвески, если не съезжать с асфальта, не потребуют замены до 50 000−60 000 км. А комплект сезонных шин редкой размерности было бы здорово получить от прошлого владельца вместе с машиной. Новые обойдутся недешево.
Так стоит ли покупать «Сузуки Хастлер» с пробегом, желая обрести достаточно свежую иномарку дешевле новой «Лады Гранты»? Как выбрать Suzuki Hustler и на что следует обратить внимание при ее осмотре? С какими болячками кей-кара можно столкнуться и от каких машин лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанной Suzuki Hustler.