Сегодня вся Великобритания прощается с Елизаветой II, которая взошла на престол еще 70 лет назад и скончалась 8 сентября 2022 года. И мы обратили внимание на необычный автомобиль, в котором везли тело монаршей особы — им оказался катафалк компании Wilcox Limousines.
Фирму Wilcox Limousines основали еще в 1948 году супруги Мэй и Уильям Вилкокс и, получив разрешение от производителя Austin, начали делать собственные катафалки на базе Vanden Plas Princess.
Любопытно, что в те времена еще принцесса Елизавета II, которая славилась своей любовью к автомобилям и с удовольствием ими управляла, заказала себе несколько Vanden Plas Princess — само собой, не с кузовом для ритуальных услуг.
Время шло, бизнес развивался, Wilcox Limousines начал выпускать не только роскошные катафалки на базе, например, Rolls-Royce или Daimler, но и вполне «демократичных» Vauxhall.
Список пополняли различные лимузины и медицинские автомобили для частных клиник. Но для Королевского двора Великобритании Wilcox поставлял катафалки на базе седанов Jaguar.
Такие переделки требовали особого подхода — два последних поколения Jaguar XJ были с алюминиевыми кузовами. А в 2015-м Wilcox Limousines сделали… самый быстрый лимузин в мире на базе Jaguar XJR. Благодаря компрессорному двигателю V8 мощностью 550 л.с. он мог разогнаться до 274 км/ч.
Впрочем, в обойме Wilcox Limousines есть и модель на базе Bentley, а не так давно они выпустили… электрический катафалк Nissan! Но в Шотландии во время публичного прощания с Елизаветой II ее тело возил Mercedes-Benz E-класса, переделанный немецким ателье Binz. И это — исключение, потому что Елизавета II всегда испытывала трепетные чувства к машинам Jaguar и Land Rover и до последнего ездила за рулем — лишь два последних года ее возил водитель.
В 2002 году в последний путь королеву Елизавету («королеву-мать») вез катафалк Wilcox Limousines на базе Jaguar XJ. И спустя 20 лет история повторилась — гроб с телом Елизаветы II в сопровождении почетного эскорта доверили финальному поколению Jaguar XJ. Уже известно, что замены этому «Ягуару», снятому с конвейера в 2019-м, не будет. И, пожалуй, это даже символично…