Глаз «навигации» на электронном щитке приборов – штука классная, пусть уже и не в новинку. Но вот приятный женский голос, увы, оставил нас без подсказки на сложной развязке. В результате вместо шоссе А13 мы оказались... чуть ли не в центре Парижа. В самый разгар пробок! Но не беда. Парижане сворачивали шеи и открывали окна, чтобы посмотреть на машину. Неудивительно – это был новый Jaguar XJ.
![](https://resizer.mail.ru/p/715b55a4-d242-51c5-bec7-b08c5699dc84/AQABi6stpzRlUbX-mNH7MkN1gk5iI9AFZcLDbOKkGrInm6oviTJN4zKJTu56PgnKKSxC1XHiz_Bzpbmi100jvU9--Ek.jpg)
Длинный, низкий, с огромными колёсами, прекрасным силуэтом и сложной оптикой. Он не красавец, но вызывает неоднозначные чувства и устоять от соблазна, пройти мимо и не обернуться – непростая задача. Впечатление новый XJ производит сильное. Гораздо сильнее, чем чёрные лимузины от немецкой тройки. Кто бы мог подумать, что Jaguar решится на революцию? Прежний XJ был воплощением элегантности и британского консерватизма. Такой же символ Туманного Альбиона, как королева, Биг Бэн или овсянка. А теперь?
![](https://resizer.mail.ru/p/50ea90aa-defe-5e65-bea5-58de5990b566/AQABqtcYGBHeoc-G8u3bpAcyPC8izK3T2U7Brs7nMyQtvJBEKIruCSWk-rq-BagFTX7VU4VS1RZEt4KFewBiOmqkdzw.jpg)
А теперь из «айпода», заботливо подключенного «ягуаровцами» к шикарной 1200-ваттной аудиосистеме Bowers & Wilkins, раздаются не классические сонаты Бетховена и не волынка, а мощный звук The Prodigy и модная Lady Gaga! Теперь вместо обычной «приборки» – большой дисплей, на который можно выводить различную информацию. Прорыв? А кто сказал, что Jaguar должен выгуливать своих «кошек» на задворках «зоопарка» представительского класса?
![](https://resizer.mail.ru/p/82002a05-f258-5485-905d-0d468fcdfe2b/AQABuFKbD2uPcGgzV-_PrArOJ8x-WA0tykxk0vQiuzlXPUBC0DZqtTXNjnBWU87sCp3eGjR0ML2zdAymFx1cdXWIeuw.jpg)
Новый ритм компании, которая в последнее десятилетие стремительно старела вместе со своими типичными клиентами, задал Jaguar XK. Ян Каллум, шеф-дизайнер Jaguar, признался, что в работе над купе его музой была актриса Кейт Уинслет. Сработало! 2007-й год – Jaguar XF буквально взрывает мир, заменив S-Type, и получает множество наград за дизайн. А потом фирму выкупила индийская Tata.
![](https://resizer.mail.ru/p/7b01805e-5df9-5c3c-9e12-01d1e7604e91/AQABJWe50AZp0BOPEtTjLzCs9H92efQ69cUXVle5uHpl7T2iUT86Veg5krfmzdalQHtOM4hiV0KZNum0FDSuIuKzly0.jpg)
Но это не стало началом конца. Наоборот! Деньги индийского промышленного магната сняли с рук британцев фордовские наручники. И вот я сижу за рулём Jaguar XJ и не верю своим глазам. Интерьер роскошен! Ниспадающая центральная консоль и массивный центральный тоннель обнимают водителя и задают «боевое» настроение. А один из ключевых элементов интерьера – деревянный «пояс», который начинается от лобового стекла и намекает на шикарные яхты. Причём если передний пассажир не видит цельной картины (ему мешает козырёк приборного щитка), то у водителя – полная гармония.
![](https://resizer.mail.ru/p/067e6184-a056-57c8-b5c0-fe4f0d1842b0/AQAB2RadYoRGyHhO2lz89Fsl0Cg8IzCmDaneLPen7vPYltic8MWFDeAILpsQ077r-JDTMuw7RgUpEct7d8TvhmcPRWw.jpg)
Прекрасный ключ – не чета пластиковым «брелокам» от Лексусов (когда они уже перестанут клеить свои логотипы на ключи от Короллы?). Естественно, доставать из кармана его не нужно. Жму на кнопку Start/Stop, и под капотом оживает... дизель! Правда, узнать об этом можно разве что по тахометру – слишком рано начинается красная зона. Ибо внутри тишина полнейшая.
![](https://resizer.mail.ru/p/3239c250-2b41-5f4d-bc7e-619f251d2293/AQABeIo_E_Rk8f0BmM1q_Ie0uPuVMG5-K2J1wnUQaHcvyLblMQfkGLM5ZjCO1q2iWJg5MAgAl8mnaqTV5M8n31h7J3U.jpg)
Да и на ходу трёхлитровая «шестёрка» с последовательным турбонаддувом приятно удивляет. Вибрации? О чём вы? А «голосить» она начинает только тогда, когда водитель не церемонится с педалью газа. И делать это хочется! 275 «лошадей» и 600 ньютон-метров – показатели, которые серьёзно превосходят отдачу двигателя BMW 730d. А что, как не «семёрку» , брать за отправную точку для XJ? Porsche Panamera недосягаем, а значит XJ должен отобрать титул «драйверского» седана хотя бы у BMW.
![](https://resizer.mail.ru/p/bff5eb23-3058-5365-a627-5ce9c41a7bb2/AQABaGFryzTKztMsh_6t1kG8LEuZc4e9MesQW-gqP6B-ew4vraPJ_jn5CFSDeNac5xK7EqFeHfeR3AFzrS-_6wPlWnI.jpg)
Серьёзный конкурент для баварца. Неважно, мчит ли XJ по прямому шоссе или извилистому просёлку – водитель не чувствует себя лишним за рулём. Нет никакой истерики, чрезмерно резких реакций, Jaguar по-кошачьи интеллигентен и ласков, но в голове нет даже мысли о том, что на дороге он занимает десять квадратных метров. Проворность удивляет!
![](https://resizer.mail.ru/p/df6df545-7df6-54ac-b12e-a9e79120ab21/AQABOz8ZlN6rI0r4ZNnu6mLuin7OoEMwkOlJjs93mxTTSofluNHyMZ_gvNOTTZNxU58ukP8sIBgrwGclMtJnqt-WLZI.jpg)
Единственная претензия – в погоне за комфортом руль стал чересчур лёгким. Но к концу теста я уже свыкся с этим нюансом. Тем более, можно воспользоваться «гонщицкой» кнопочкой, расположенной рядом с фирменной «шайбой» селектора АКПП. Жмём на клетчатый флажок, и Jaguar превращается в хищника. «Приборка» наливается красной кровью, руль становится «плотнее», подвеска – жёстче, а отклики на газ – чуть злее. Финальный штрих – поворачиваем упомянутую «шайбу» в положение S. Шестиступенчатый «автомат» скидывает пару передач, и укрощение «Ягуара» на извилистых дорожках превращается в интересную игру.
![](https://resizer.mail.ru/p/6b48e7af-23f4-5b59-882f-e8b0d64a1a8d/AQAB6Zvd8Mx4WafgxSSlL18Huf_17ZqXeGix5jXs9u5mrw8l4PvSkwxCI9zFJhaWpvuPEXf3Ec0LdElkU12wvyIJq0c.jpg)
А вот на автобане, на высоких скоростях, дизелёк уже не столь расторопен. Поэтому уступаю место более спокойному коллеге, а сам отправляюсь на задний диван. Сзади уютно, но королевским простором короткобазная версия XJ не балует. Нет никаких регулировок и у самого сиденья, а шторки на боковых стёклах лишены электропривода. Странно. Подобное оборудование нынче есть почти у любого из конкурентов.
![](https://resizer.mail.ru/p/b6edffd0-0afd-5f51-b391-d62b13848fa6/AQAB-ccYWuyXXgAT8NNISxif8y2dqGcBFok4tZqHnpC650ghKu849EK63XRbFXRIW72kXnPaShiGvRXYDZdovvWjGB8.jpg)
Но вечером Марк Филлипс, руководитель группы, которая занималась дизайном интерьера, рассказал, что мы ездили на предсерийных машинах и скоро у XJ появятся как минимум регулировки заднего дивана. А вот упоминание о не самом удачном расположении кнопки открывания «бардачка» застигло его врасплох. Мол, они ориентировались на удобство водителя. Однако пассажир постоянно открывает перчаточный ящик, когда просто тянет руку к дисплею (для того, чтобы открыть его, не требуется касания кнопки).
![](https://resizer.mail.ru/p/69693715-06c4-5edd-b165-d08642840168/AQABnHbvzzfjX3mfMYcrQdM9PUrJByBenlR3lkYE-tyolwVVstzl8Qc5oOn9DHzYKV3w4LHISXS67Y72y1H2OEcfg4U.jpg)
На следующий день нас ждал сюрприз. Пока мы настраивали опциональный «двухзонный» дисплей (водитель и пассажир видят разные изображения), коллега вновь задел «датчик бардачка». И тут нашему взору открылось фееричное зрелище – ящик изнутри был отделан ярким фиолетовым бархатом! Вот это прикол! Разве можно было раньше ожидать такого от Jaguar?
![](https://resizer.mail.ru/p/ebddc057-b956-5572-abcf-2780741bd170/AQABDrvS9ZmEYt3B49tF5gvRzTCAYxHWouhncBgiDEU_9Un8AfMdJiwR6abQSnvZzrLuarpNhQIaVWgb2UWbQhNe-M0.jpg)
Почему его не было на «вчерашнем» XJ? Оказалось, что такие гипнотические «потроха» есть только у топ-версии флагманского Ягуара – XJ Supersport. Многообещающее название означает, что под капотом этого седана – самый мощный двигатель, предлагаемый для XJ. Пятилитровый компрессорный V8 развивает 510 сил и 625 Н•м крутящего момента и должен разгонять огромную тушу до «сотни» всего за 4,9 секунды.
![](https://resizer.mail.ru/p/38f44e9b-4da0-57e5-b091-8318e52a1806/AQABCVLz6_Ar6lqshcxgpDF-7jyGiNw_PWdI8G2k1iI76RoudBuu-QrsDNQMGZYczwjBa1DEAkwyxtPfpD1RcYAf5eI.jpg)
Но прежде чем испытать все возможности мотора-монстра, пришлось потолкаться по пробкам. И даже на небольшой скорости можно наслаждаться этим «Джагом». Нет, не из-за повышенного внимания к машине. Звук! V8 так приятно рокочет на низких оборотах, что хочется даже открыть окна. А если «втопить»?
![](https://resizer.mail.ru/p/4616b6cc-69d5-514b-adba-ed889906b28c/AQABrijf12C9bI_LO6WFjuiuZ__n6wdFvR5aEUJ5UXfmQ6Bs37F6RY4WrjvlrB8EtSi_q6ACpnQ75jgk1bukF0vgnPA.jpg)
Ооо, это не вчерашний дизель! Бархатистое «мурлыканье» V8 сменяется на грозный рык. В два прыжка XJ Supersport набирает 100 км/ч, а стрелка спидометра продолжает свой стремительный полёт. Конечно, эмоции не зашкаливают, как, например, в дорогущем и бескомпромиссном Porsche Panamera Turbo, но «Ягуар» и не должен повергать пассажиров в шок. Характер сохранился. Быстро, но плавно.
![](https://resizer.mail.ru/p/eb325723-d4b9-5495-90bf-e7173df4add8/AQABgJKKl8I_oeWHdb4esBgxh6LZhLGB00ivCn6ExTb4CMSyjO2u86JIt6CiqOANRLLzqZjFlJ1cjFvurV2tv2R6SbQ.jpg)
Но при интенсивной езде лучше избавиться от опеки противобуксовочной системы – она работает довольно грубо, пресекая любые попытки хулиганства. Длительное нажатие на ту же кнопку отключит и систему стабилизации. И тогда классным шасси можно будет насладиться сполна. В крутых поворотах мощный заднеприводный Jaguar закидывает «корму», стоит немного переборщить с «газом». И легко контролируется в заносе – спасибо активному дифференциалу с блокировкой. Нет претензий и к тормозам, а коробка умело делает перегазовки при переходе «вниз», радуя водителя мощным рявканьем V8. Иной раз за левый подрулевой рычажок дёргаешь без особой необходимости – чисто ради удовольствия
![](https://resizer.mail.ru/p/241b1baa-4f4a-574a-b8c9-4cb6d14c85ab/AQABV3WC8c7Wc1bUu-VAZhA8iumffh3-QeLNudeCKJrUdRDdYNSmlNFQIG0UM9JNCq7KnHSKVL7rpZMBf3eaVwXy4hs.jpg)
Кстати, на презентации Эрол Мустафа, возглавляющий группу инженеров, на протяжении 3 последних лет работавших над новым XJ, не забыл упомянуть о том, что Supersport тратит на разгон с 80 до 120 км/ч всего 1,9 секунды. Это недалеко от истины. Но без хитростей не обошлось. Всё это Jaguar проделывает без переключения передач – то есть на второй ступени. «Длинные» передачи вполне удачно сочетаются с тяговитым двигателем. Да и избавляют от рёва на высоких скоростях.
![](https://resizer.mail.ru/p/246f472d-f29b-5020-a079-091ec14f583f/AQABXRqGs7PEf499VrWRSld9vHZBU7aLYt-Imb58LY84wxvBRm9CNmJwV-pYeQhIvXqzbx8-xJyacL8j4mjLAxBkMyY.jpg)
Впрочем, в салоне XJ уши и так отдыхают. Аэродинамические шумы сведены к минимуму. Мотор «подключается» только при разгоне, либо в спортивном режиме. Однако всё это актуально только для хороших дорог. Мы уже хотели удивиться и от шин – мол, больно уж тихими оказались Dunlop SP Sport Maxx GT (спереди 245/40 R20, сзади – 275/35 R20). Но оказалось, что всё дело в качестве асфальта. Стоило попасть на шершавую дорожку – покрышки немедленно заявили о себе громким гулом. А ведь у нас – не Европа. В России весь асфальт такой.
![](https://resizer.mail.ru/p/46421cc6-a87d-5ab9-a88c-685dba01cbc0/AQABPkv7HIFr0ppNtqcdwHcZpLG5v_cpvA7cfCiw9CxND8ayr1QrU8W87H7o3dEGgmH4Kw2PnRtukGxTAby2YFIadEY.jpg)
Любопытно, что дополнительные 125 мм колёсной базы (у версии Long) совсем не сказались на поведении машины. Во-первых, масса увеличилась всего на 23 килограмма. Во-вторых, разработка обоих вариантов шла параллельно. То есть над удлинённым Jaguar XJ работали так же вдумчиво. А вот на заднем диване разница эта куда заметнее. Электронных «игрушек» пассажиру не добавили, зато появились откидные столики, зеркальца в потолке и, главное, – огромный запас места для ног.
![](https://resizer.mail.ru/p/46cec546-2d0a-59b0-98c6-e1fa5a58c1b3/AQABFGMq2JEH0L9grdIk40-rp5X6Qllr0ot2-uaA05WPjKWX486dJkXfmB0fxGK7M-jkmnkVC5sbEmYukiVe2noXkh0.jpg)
Осталось ответить на главный вопрос: где должен ездить владелец Jaguar XJ? Сзади с газетой и стаканом виски? Прекрасный вариант. За рулём, наслаждаясь приятными повадками и недюжинной прытью? Ещё лучше! Для того, чтобы получать удовольствие от XJ, вообще не имеет значения, где сидеть. Он обаятелен и привлекает внимание. Даже когда просто стоит на месте. И пусть он никогда не потеснит с насиженных мест именитых «немцев». Ему это и не нужно! Ягуаров в природе гораздо меньше, чем медведей. А что, как не массовость, убивает ценность и оригинальность? Наверное, в этом и заключается особое положение.
Вадим Гагарин
Фото автора, Кирилла Орлова и компании Jaguar
АЛЬТЕРНАТИВА
Соперничать новому «Ягуару» особо-то и не с кем. По сути, Jaguar XJ попадает в середину между традиционными немецкими лимузинами Audi, BMW и Mercedes и настоящим спортсменом Porsche Panamera. Ещё один альтернативный вариант – большой Lexus LS.
BMW 7-й серии
В 2009-м году продано 1404 автомобиля
![](https://resizer.mail.ru/p/eaa439e3-c597-5d15-a5f0-dc089744df16/AQABzG2OifMINLARJJFLM3xT0mdBQ29ImTNvmkWLbuU_aP1LLisIjkt1yxpDM4rTzT8WFkkaQOzJFM465u5aD20Tlvo.jpg)
«Семёрка» BMW – самый доступный билет в высший класс. За 3,2 миллиона рублей можно стать обладателем седана 730i с 258-сильной трёхлитровой бензиновой «шестёркой». Дизельная 730d стоит минимум 3,5 миллиона. А «740-я» с 326 «лошадьми» обойдётся уже в 4 миллиона. Доплата за длиннобазное исполнение – 200 тысяч рублей.
Полноприводная трансмиссия xDrive доступна только для BMW 750i (от 4,45 миллиона) и стоит дополнительных 200 тысяч. На вершине – седан BMW 760i за 5,6 миллиона. Длиннобазная «760-я» стоит уже 6,2 миллиона. Машина оснащена шестилитровым V12 мощностью 544 л.с.
Mercedes S-Класса
В 2009-м году продано 1347 автомобилей
![](https://resizer.mail.ru/p/56452afb-702d-52f8-9244-d4864ddfb5f0/AQABnlnYCDLGJFHSM7RWNLo7aedX2VFzpD2t6nobIvSMj6OA3vwpBmNMusokLZp9SH8WDNWp-iwUr_Mtq9pyJhPFTnY.jpg)
«221-й» Mercedes выпускается уже 5 лет, но своих позиций сдавать не собирается – продажи лишь немного уступили уровню BMW. Базовый S350 с 272-сильным V6 обойдётся в 3,6 миллиона рублей. А за 3,8 миллиона можно стать обладателем либо полноприводного S350 4MATIC, либо длиннобазной версией обычного S350.
4,6 миллиона – и снова придётся выбирать. Столько же стоит полноприводный длиннобазный S450 (340 л.с.) и гибридный S400 HYBRID Long. И столько же – 388-сильный S500 со стандартной базой! Дальше всё сильно дороже. 7,1 миллиона – «заряженный» S63 AMG.
А на вершине – два седана с V12 под капотом. 517-сильный S600 обойдётся как минимум в 7,9 миллиона, а нереальный S65 AMG с мотором-монстром, выдающим 612 л.с. и 1000 Н•м (!), потянет уже на 12 миллионов. Оба предлагаются только в длиннобазном заднеприводном исполнении.
Lexus LS
В 2009-м году продано 553 автомобиля
![](https://resizer.mail.ru/p/c628c024-4a1b-5667-8c14-4c6aef6fedf3/AQABaFEPXrF_sqHGm1ubjsGoPuZ4L4YEdIf7ipqTwXCYX4ulpShkWOH9bvhtno_6CV2v7MJTznr-gK4gZ9M6_dMMA8o.jpg)
Единственный японец в этом сегменте, но уже доказавший свою состоятельность, продаётся только с V-образными «восьмёрками». Стать обладателем LS 460 (381 л.с.) в комплектации Executive можно за 4 миллиона 17 тысяч рублей. Полноприводный LS 460 AWD начинается с 4,352 миллиона. А длиннобазный LS 460 L – с 4,363 миллиона.
Как и Mercedes, Lexus LS предлагается и с гибридной силовой установкой. LS 600h L – исключительно длиннобазный и в исполнении Premium будет стоить 5,836 миллиона. Версия Exclusive – самая дорогая (6,076 миллиона).
Audi A8
В 2009-м году продано 296 автомобилей
![](https://resizer.mail.ru/p/f1f92d25-92f5-5371-a672-7b08c31a0cc3/AQAB5wKS6y-qurvA8fpcVpXYenjEOrCCgl5TA9hfJpwL_kzESOD_aGoqrQnaDQeYnSSrinV3RC1T8ZUOVy1Bf0XMk3Q.jpg)
Старая Audi A8 в прошлом году совсем сдала позиции. Но уже спешит на помощь новейшая «восьмёрка» – её продажи начнутся уже на следующей неделе. Правда, пока Audi A8 будет доступна только в единственном варианте – 4,2 V8 quattro (372 л.с.). Цена – от 4,5 миллионов рублей.
Позже до России доедет и дизельная версия с аналогичным по объёму V8 (350 л.с.). Как и бензиновая, она будет предлагаться только с полноприводной трансмиссией quattro. Точных цен пока нет, но ожидается, что за A8 TDI попросят примерно 4,75 миллиона.
Porsche Panamera
В 2009-м году продано 117 автомобилей
![](https://resizer.mail.ru/p/c4079127-20fb-5346-826b-eccbe628613a/AQABFvkg5VXsg6HnMciai6wHsW55UEynX6etp6qCqWJshcRIIJ-mJ-2hDiTslYgWxkjbLjBkL2873zceEXt5JhcPMNU.jpg)
Самый спортивный в этой компании – ездить на Панамере лучше всего за рулём. Между прочим, модель отлично стартовала на российском рынке, продажи начались только в сентябре прошлого года. А сейчас появилась и более доступная модификация с 300-сильным V6 объёмом 3,6 литра – стоит она от 4,094 миллиона за версию с «механикой».
Полноприводная Panamera 4 существенно дороже – от 4,569 миллиона. Такая разница в цене объясняется, видимо, ещё и тем, что в качестве бесплатной опции можно заказать роботизированную коробку PDK с двойным сцеплением. А вот для заднеприводной версии PDK стоит дополнительных 169 тысяч рублей. 400-сильные восьмицилиндровые Panamera S и 4S стоят, соответственно, 5,231 и 5,666 миллиона. А на вершине – 500-сильный полноприводный Porsche Panamera Turbo стоимостью от 7,764 миллиона рублей.