
1. Chevrolet Corvette
В истории марки Chevrolet было много интересных моделей, но, конечно, первым в голову приходит Corvette. В 1953 году на выставке GM Motorama показали прототип спортивного родстера, который приняли так хорошо, что уже в 1954-м наладили серийное производство.
Первый настоящий спорткар Chevrolet пользовался большим спросом не только у богачей и знаменитостей — его любили и военные летчики, и автогонщики, которые с удовольствием носились на нем с ветерком.

Corvette быстро стал одной из икон на алтаре американских спорткаров, а дальнейший рост мощности вывел его и на территорию суперкаров. Чего стоят только версии Z06 или ZR1 c их могучими V8. «Корветы» отметились авторитетными временами круга на Северной петле Нюрбургринга, а в 2020-м и в его истории свершилось эпохальное событие — Corvette впервые сменил классическую компоновку на центральномоторную. Но атмосферный V8 объемом 6,2 литра он сохранил.

2. Pontiac GTO
В 1960-х годах в США началась история «масл-каров» — мощных версий огромных и брутальных купе и кабриолетов. Изначально GTO был специальной модификацией Pontiac Tempest/Le Mans, но вскоре его вывели в отдельную линейку. Имя GTO он получил от легендарной Ferrari 250 GTO (впоследствии итальянский суперкар стал самой дорогой машиной в мире).
Под длинным капотом — конечно же, V8. Причем объем доходил и до 7,5 литра! Топливный кризис в 1970-х похоронил «масл-кары», спустя три десятилетия боссы GM решили возродить GTO на базе австралийского купе Holden, но тот автомобиль, конечно же, такой аурой уже не обладал.