92% водителей ощутили рост цен на запчасти и работы в сервисах

Авто Mail.ru в ходе опроса читателей выяснил, сколько автомобилистов столкнулось с дефицитом расходников, а также начало экономить на деталях и работах в автосервисе
Иван Титов
Автор Авто Mail

Сложности с ввозом в Россию запчастей и расходных материалов для большинства иномарок обернулись ростом цен и дефицитом на отдельные позиции. Поначалу водители могли не замечать этого благодаря закупленным ранее деталям и расходникам. Но теперь, когда запасы стали истощаться, многие столкнулись с проблемой подорожания и отсутствия нужных артикулов в продаже.

Авто Mail.ru узнал у автовладельцев, как и где они сейчас ремонтируют свои машины. В опросе приняло участие более 5200 человек.

Выяснилось, что ощутили на себе подорожание запчастей и рост стоимости работ в автосервисах 92% респондентов. Более 57% опрошенных автомобилистов столкнулись с дефицитом расходных материалов или деталей для машины.

Без малого 59% читателей, принявших участие в опросе, признались, что стали экономить на расходниках и работах при ремонте авто. При этом сменили свои привычные автосервисы на более бюджетные почти 44% опрошенных.

Больше всего водителей столкнулось с проблемами при поиске и покупке масла для авто — свыше 54%. Сложности с приобретением деталей подвески и двигателя испытал каждый третий — 33% и 32,8% респондентов соответственно.

Дальше по списку «проблемных запчастей» следуют шины и кузовные детали. Трудности с поиском и покупкой первых возникли у 29% водителей, а вторых — у 28,5%. Приобрести необходимые фильтры для машины было непросто 27% автомобилистов, а тормозные колодки — почти 21% водителей.

Несмотря на дефицит расходников и рост цен подавляющее большинство проголосовавших (73,5%) не отказывает себе в поездках на личном автомобиле ради экономии его ресурса. А возможность продажи своей машины по причине увеличения расходов на ее содержание всерьез рассматривают лишь 14,5% опрошенных.

Контент недоступен