Соответствующая инициатива давно уже в профильном комитете, но на обсуждение еще не выносилась (вероятно, из-за возможного резонанса). Но авторы законопроекта продолжат добиваться изменения ГОСТов или отмены штрафов за тонировку, написал в своем Telegram-канале депутат Ярослав Нилов.
«Мы абсолютно солидарны с приверженцами тонирования авто. Это защита от солнца и условие безопасного вождения. На стороне тонировки, как частичной, так и полной — мировой опыт», — утверждает Нилов.
Также депутат обращает внимание на такую проблему: штраф за тонировку составляет всего 500 рублей, и не важно, снимете ли вы пленку на месте или уедете с ней — сумма не меняется. Но во втором случае сотрудник ДПС выпишет предписание об удалении тонировки. И если его не исполнить, то водителю уже будет грозить наказание за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции — это дополнительный штраф или арест до 15 суток. Вопрос в том, в какие сроки водитель обязан снять пленку. По мнению Нилова, на это должно даваться не менее суток, и ГИБДД это поддерживает.
Практика показывает, что обычно в предписании водителю дается до 10 суток на устранение тонировки. Но никакими нормативными документами это не закреплено, и порой автоинспектор вовсе не указывает, в какой срок должно быть устранено нарушение. Это может в дальнейшем создавать разногласия, и неудачливый водитель рискует в любой момент получить 15 суток, если еще раз попадется с тонировкой.
Напомним, что по действующим нормам лобовое и передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%. Все прочие стекла разрешено даже полностью закрасить краской (при наличии боковых зеркал это не нарушение). Также на лобовое стекло сверху можно наклеить полосу шириной до 14 сантиметров, и требования к ней не регламентированы — можно клеить даже непрозрачную.