«Заморожен», но не забыт: что стало с «Русским Прадо» от УАЗа?

Каким будет роскошный рамный внедорожник из Ульяновска и когда он доберется до конвейера
Иван Титов
Автор Авто Mail

Последние официальные заявления руководства УАЗа о новом российском внедорожнике под индексом 3170, прозванном «Русским Прадо», прозвучали в ноябре прошлого года. Тогда генеральный директор компании Адиль Ширинов подтвердил сворачивание этого проекта, а с ним и ряда других: бензинового турбомотора ЗМЗ и преемника «буханки».

Однако, по информации источника близкого к УАЗу, в начале 2022 года в компании заговорили о том, что новый внедорожник «не похоронен». То есть «Русский Прадо» поставлен на паузу, и не исключено, что его разработка вполне может возобновиться в обозримом будущем.

Есть ли перспективы?

Источник: Авто Mail

Учитывая сложившуюся непростую ситуацию на российском автомобильном рынке и необходимость расширения модельного ряда ульяновского автозавода, в это нетрудно поверить. А значит «Русский Прадо», «замороженный» из-за нехватки финансирования на этапе построенных в НАМИ пары полноразмерных неходовых макетов и ходового прототипа в старом кузове, мы когда-нибудь, да и увидим на наших дорогах.

Официальный УАЗ тем временем хранит молчание. На вопросы Авто Mail.ru о статусе и перспективах проекта «Русского Прадо» УАЗ-3170 в пресс-службе компании воздержались от комментариев.

Хорошо забытое

Напомним, что уже известно о новом УАЗ-3170, являющемся по сути глубокой модернизацией по-прежнему актуального рамного внедорожника «Патриот», выпускаемого в нынешнем виде с 2005 года с периодическими доработками.

И новое тоже

Увы не ставший долгожданным подарком на 80-летие компании, которое УАЗ отметил в 2021 году, более современный и роскошный «проходимец» должен получить новую раму, разработанную с учетом современных требований к пассивной безопасности автомобиля. В частности в передней части появился демпфирующий модуль, который будет складываться при ДТП и тем самым поглощать силу удара.

Претерпеть изменения предстоит и схеме подвесок. Передняя должна стать независимой пружинной. Задняя останется зависимой, но уже не рессорной, а пружинной.

Судя по опубликованным патентным изображениям, новый ульяновский внедорожник класса «Тойоты Ленд Крузер», должен получить оригинальный бампер, новую радиаторную решетку, линзованные фары, а также капот другой формы и иначе отштампованные крылья. Сохранив крышу и пятую дверь «Патриота» на петлях неизменной, авторы проекта преобразили корму новым задним бампером и оригинальными светодиодными фонарями.

Источник: Авто Mail

Временное явление

Кстати, подобного рода «заморозки» для нового ульяновского внедорожника не впервой. Активно начавшийся еще в 2014 году проект УАЗ-3170 на модульной платформе должны были реализовать к 2017 году, а в производство запустить — в 2020-м. Но в 2016 году работы приостановили, решив сэкономить и обойтись малой кровью — модернизацией «Патриота».

Однако уже в 2018 году ульяновцы снова вернулись к постройке нового «Русского Прадо». Так его однажды окрестил глава «Соллерса» Вадим Швецов. Очередным сроком дебюта модели тогда уже называли нынешний 2022 год. Так что нельзя исключать, что следующая «разморозка» более доступного конкурента известному японскому внедорожнику произойдет еще через пару лет. В 2023-м, например.