120 лет марке Cadillac: интересные факты и забытые истории

Сегодня американская компания «Кадиллак» отмечает свое 120-летие. В честь этого Авто Mail.ru вспоминает ее историю, в которой было немало неоднозначных событий
Александр Потапов
Автор Авто Mail
Антуан де ля Мот Кадиллак — человек, мореплаватель и... автомобиль

Откуда появилось название Cadillac?

В 1701 году путешественник и мореплаватель Антуан де ля Мот Кадиллак основал форт Детройт. Спустя двести лет (22 августа 1902 года) его имя послужило названием автомобильной марки Cadillac Automotive Company, зародившейся в «Городе моторов». А основал компанию инженер Генри Лиланд.

Первый легковой автомобиль увидел свет спустя три месяца — 17 октября состоялась пробная поездка свеженького ранэбаута. Впоследствии машину назовут Cadillac Model A, но осенью 1902-го это был просто Cadillac.

Рекламный трюк и первый успех

Первые «Кадиллаки» мало чем отличались от множества других производимых в то же время автомобилей. Нужен был хороший рекламный ход, который доказал бы покупателям, что автомобили Cadillac гораздо качественнее конкурентов. И такой ход нашелся!

В 1908 году британский импортер марки — Фредерик Бенетта — решил сделать ставку на высочайшую добротность сборки машин из Детройта. Но как донести эту простую мысль до клиентов в наглядной форме? Да очень просто. На гоночную трассу Бруклендс пригнали три одинаковых Cadillac. Затем у всех на глазах их разобрали до последнего винтика, перемешали в кучу все 2163 детали, а после собрали машины заново! Мало того, что после сборки не осталось «лишних» деталей, троица Cadillac с легкостью заводилась и ездила туда-сюда как ни в чем не бывало.

Довольно скоро Cadillac перестал восприниматься как массовый бренд. Этому способствовали не только высокое качество, но и передовые разработки: первый серийный в США мотор V8, первая в мире полностью синхронизированная коробка передач, не требовавшая двойного выжима сцепления при переключении, и, конечно же, уникальный 16-цилиндровый мотор, появившийся в 1930 году.

Американская мечта

В послевоенное время Cadillac стал символом социального статуса и, что еще важнее, олицетворением американской мечты. Начав восхождение к вершинам карьеры с потрепанного Chevrolet, любой клерк мечтал о том дне, когда на лужайке у собственного дома он припаркует свой первый Cadillac. Отсутствие серьезных конкурентов привело к тому, что в период с начала 50-х по вторую половину 70-х для большинства состоявшихся американцев Cadillac был по сути единственно возможным выбором. Поменять его можно было лишь на другой Cadillac, а потом еще на один и так до бесконечности.

10 лучших «Кадиллаков», по мнению Авто Mail.ru

10 лучших «Кадиллаков» по версии Авто Mail.ru
10 лучших «Кадиллаков» по версии Авто Mail.ru
10 лучших «Кадиллаков» по версии Авто Mail.ru
10 лучших «Кадиллаков» по версии Авто Mail.ru
10 лучших «Кадиллаков» по версии Авто Mail.ru
10

Первый тревожный звоночек прозвучал во время нефтяного кризиса начала 70-х, но временно снизившиеся продажи люксовых моделей не нанесли бренду такого урона как собственная недальновидная политика.

Дебютировавший в 1975-м новый компактный и сравнительно недорогой Seville, по идее должен был значительно расширить аудиторию марки, сделав ее еще более популярной. Поначалу все складывалось хорошо. В 1976 году именно Seville помог Cadillac достичь рекордных продаж. Но оказалось, что маркетологи жестоко просчитались. Массовый Seville, конечно, позволил добиться кратковременного успеха, но нанес сокрушительный удар по имиджу бренда.

И еще пять историй о Cadillac

1. Вибрирующее кресло безопасности

Cadillac создал необычную систему безопасности, которая получила название Safety Alert Seat. Safety Alert Seat представляет собой вибрирующее кресло водителя, которое связано с другими системами безопасности. Как только электроника замечает потенциальную опасность (например, машина начинает пересекать линию разметки или может врезаться в препятствие при выезде с парковки), то кресло начинает вибрировать. Причем если опасность подстерегает с правой стороны, то вибрирует правая сторона сиденья.

2. Cadillac из «Крестного отца»

Автомобиль, на котором ездил Корлеоне, в прошлом году продали на аукционе. Cadillac Fleetwood в 1972 году принимал участие в съемках «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. Так, Майкл Корлеоне в исполнении Аль Пачино именно на этом автомобиле приезжает на встречу со своей возлюбленной Кей Адамс. Этот же «Кадиллак» впоследствии принимал участие в съемках и других фильмов.

3. Заброшенный автомобильный завод

Этот завод был построен в 1925 году для Hudson Motor Company. Здесь производились кузова для автомобилей, которые отправляли на ближайший завод для сборки.

Компания General Motors приобрела завод в 1956 году и использовала его для производства кузовных панелей для автомобилей Cadillac, а в середине 1980-х годов предприятие закрыла. С тех пор завод пустовал, а его помещения частично использовались несколькими арендаторами.

Завод Cadillac в Детройте
Завод Cadillac в Детройте
Завод Cadillac в Детройте

4. Первый электромобиль Cadillac

Электромобиль Lyriq получит силовую установку на 340 лошадиных сил и сможет проезжать 500 км на одном заряде батареи.

24

5. Стоит ли брать Cadillac Escalade на вторичном рынке?

Более 400 л.с. мощности, свыше пяти метров длины, 6-ступенчатый автомат, полный привод и комфортный салон — и все это по цене обычного УАЗа «Патриота» в базовой версии. Заманчиво? Разбираемся, так ли это, в этом материале.

Читайте также
Cadillac Escalade
Стоит ли брать Cadillac Escalade на вторичном рынке?
Рассказываем, на что стоит обратить особенно пристальное внимание при выборе подержанного «Эскалейда»