Гендиректор Iran Khodro Мехди Хатиби заявил, что компания провела переговоры с Москвой, и российский рынок станет «одним из самых важных для нее». Эта марка пробовала поставлять свою продукцию в Россию в 2007—2009 годах, но тогда дело не пошло.
Иранская марка продавала у нас автомобили на основе старых Peugeot — например, модель Samand, которая представляет собой не что иное, как Peugeot 405 родом из 80-х годов. Но в конце «нулевых» это оказалось неактуальным для России — в стране активно развивалось производство западных, корейских, японских марок, которые предлагали модели поинтереснее.
С тех пор компания Iran Khodro сделала шаг вперед в плане ассортимента моделей, а российский рынок теперь, напротив, стал менее требовательным, так что очередной приход иранского производителя в РФ может стать более успешным.
Сейчас у Iran Khodro есть модели на платформе B0 от Renault (на ней базируются популярные у нас Logan и Duster) — возможно, именно они окажутся востребованы.
Иранская марка ставит своей целью резко увеличить импорт в ближайшие годы: планируется поставлять в другие страны по 100 тысяч машин в год, что впятеро больше нынешних объемов. В качестве основных рынков называют Азербайджан, Оман и Ирак, но наибольшие объемы должны пойти в Россию.