Про комфорт
Современные автобусы и троллейбусы оснащены технологиями, которые знакомы и привычны автомобилистам. Например, система климат-контроля создает в салоне комфортную температуру, благодаря чему пассажиры не мучаются от жары летом и не мерзнут зимой, а USB-порты позволяют заряжать гаджеты в пути и оставаться на связи.
Кроме того, автобусы, трамваи и троллейбусы становятся низкопольными — из них исчезают ступени, что позволяет без труда зайти в автобус с колясками и габаритными грузами. Появляются и откидные пандусы, которые облегчают заезд в автобус для маломобильных граждан.
Про безопасность
Водитель общественного транспорта должен следить и за потоком машин, и за входом и выходом пассажиров. Раньше он мог надеяться только на зеркала. Теперь же автобусы, трамваи и троллейбусы оснащены системой мониторинга дорожной ситуации, а внутри транспортного средства установлены камеры видеонаблюдения, которые позволяют видеть, что происходит внутри салона и непосредственно у дверей.
Куда же отправится транспорт?
Новые автобусы и троллейбусы поедут в девять регионов России и пополнят текущий автопарк уже в 2022 году.
«В ближайшее время обновим автобусные и троллейбусные парки в 9 городских агломерациях по нацпроекту “БКД”. Направим в регионы 333 единицы техники. Это новые автобусы и троллейбусы. Мы стабильно развиваем дорожную систему в регионах. Поездки на автомобиле по всей стране становятся безопаснее и удобнее. Но без развития общественного транспорта наши города, особенно крупные, через несколько лет могут просто встать в пробках. Поэтому важно создавать такие условия, чтобы поездки на общественном транспорте по комфорту не уступали личным автомобилям», — сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Некоторые регионы получают новый транспорт уже не в первый раз. Например, Пермь была первой, куда в 2020 и 2021 годах по нацпроекту были переданы автобусы марок «ЛиАЗ» и «НЕФАЗ».
«Обновление подвижного состава в регионе ― одна из основных задач, которая стоит перед нами. Помимо реализации новой транспортной модели, которая позволяет обновлять автобусный парк, также стоит отметить, что именно благодаря федеральной поддержке в 2020 году Пермский край стал первым регионом, который получил новые автобусы марки “ЛиАЗ” по нацпроекту. Сейчас мы продолжаем работать над развитием транспортной системы и создавать комфортные условия жизни для людей», ― рассказал заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов.
А вот Курск получит новый общественный транспорт по нацпроекту в этом году впервые. По словам председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Сергея Солдатенкова, подготовка к модернизации транспортной инфраструктуры ведется здесь с 2019 года. Новая маршрутная сеть Курской городской агломерации учитывает пожелания пассажиров, поступившие за последние два года, особенности улично-дорожной сети и ее пропускную способность.
«Транспортная реформа в первую очередь предполагает поэтапную полную замену подвижного состава на новый. Без поддержки федерального центра реализовать такой масштабный проект невозможно. Мы благодарны, что Минтрансом России оказывается активное содействие субъектам в обновлении парка городского транспорта. Благодаря национальному проекту “Безопасные качественные дороги” в городских агломерациях стало возможным приобретение автобусов, троллейбусов и трамваев с компенсацией от их стоимости лизинговых платежей», ― отметил Сергей Солдатенков.
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному в 2019 году Президентом РФ Владимиром Путиным, в 2020—2021 годах в регионы уже поставлена 1 131 единица новых автобусов, троллейбусов и трамваев. В 2022—2024 годах в 21 городскую агломерацию поступит еще 1 161 единица нового общественного транспорта.