Строительство началось в 2020 году. Планировалось, что трасса соединит Москву и Казань и позволит сократить время в пути почти вдвое. Если раньше водители проводили в дороге до 12 часов, то новое расчетное время составит всего 6,5 часа.
В 2022 году было принято решение продлить М-12 до Екатеринбурга. Маршрут трассы охватывает восемь регионов. От Москвы (параллельно существующей трассе М-7) до Владимирской области, уходя южнее до Нижегородской, пересекая Чувашию, Татарстан и Башкирию, заходя на территорию Пермского края и заканчиваясь в Екатеринбурге.
Кроме того, новая скоростная трасса является частью международного транспортного коридора Европа-Западный Китай, пересекающего Россию с севера на юг.
Название трассы должно соответствовать ее статусу. Поэтому в 2020 году тройку названий-лидеров составили: «Казань», «Евразия», «Восток». Учитывая, что маршрут и протяженность дороги изменились, государственная компания «Автодор» возобновила сбор предложений. Идеи можно присылать на электронную почту: imya-m12@yandex.ru.
Что еще известно о новой скоростной трассе?
Трасса строится с нуля, поэтому, прежде чем начать активную работу, компания-подрядчик проводит археологическую разведку. Это позволяет находить новые исторически важные артефакты и даже целые поселения. Всего на протяжении 500 км — от Владимира до Чувашии — было найдено более 20 памятников археологии.
Иногда новые участки магистрали пересекают маршруты животных. Поэтому важно обеспечить безопасность как водителей, которые будут пользоваться трассой, так и самих животных, привыкших передвигаться по определенным тропам.
На всем протяжении новой скоростной трассы появятся 8 надземных переходов и 40 туннелей пройдут под землей. Выглядят они почти как обычные путепроводы и тоннели. Но такие переходы адаптируются к местному природному ландшафту, засеваются плодородным грунтом и травой. На них высаживаются деревья и кустарники. Такой подход помогает сохранить единство среди обитания животных и их миграционные пути.
Водителям тоже не придется задумываться о путях объезда, развязках и съездах с платной части на бесплатную и обратно. И что не менее важно, не нужно будет переживать о запасе хода до следующей АЗС и подсчитывать в уме расстояния.
Помимо развязок, подземных и надземных пешеходных переходов, строительство дороги предполагает возведение трех новых мостов. Длина моста через Волгу составит 3,3 км, через Оку — почти 1,4 км, а через Суру — 930,5 м.
Трасса Москва-Казань-Екатеринбург позволит водителям развивать скорость до 130 км/ч. Именно на
Автомагистраль М-12 открывает новые возможности как для развития туристической отрасли в частности, так и для экономики в целом.
М-12 обеспечит скоростное автомобильное сообщение между крупнейшими центрами экономического роста Центрального и Приволжского федеральных округов, интегрированное с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России и международных транспортных коридоров. А компании-перевозчики товаров и комплектующих, смогут перестроить маршруты так, чтобы ускорить доставку.
Несмотря на то, что завершение работ запланировано на 2024 год, проехать по некоторым участкам новой скоростной трассы М-12 автомобилисты смогут уже в 2022 — всего до конца года планируется запустить в совокупности 95 км пути.
На сегодняшний день строительство М-12 — один из самых масштабных инфраструктурных проектов страны, включающий в себя не только собственно строительство дороги, но и возведение других искусственных сооружений. Воплощение в жизнь таких масштабных проектов стало возможным в том числе благодаря национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», инициированному в 2019 году Президентом РФ Владимиром Путиным.