
Выпуск первых «Жигулей» был приурочен к значимой исторической дате — столетию Владимира Ленина, которое отмечала вся страна 22 апреля. Тогда было очевидно — Советскому Союзу необходим массовый, простой и относительно недорогой автомобиль. Этот запрос и должен был удовлетворить ВАЗ-2101.

В то время отечественный автопром не баловал покупателей разнообразием. Да, на Горьковском автозаводе в те времена собирали 21-ю «Волгу» и «Чайку», но позволить себе покупку таких дорогих автомобилей мог далеко не каждый. Были, конечно, машины попроще — «Москвичи» и «Запорожцы», но их выпускали небольшими партиями и на всех желающих их, само собой, не хватало.

«Копейке» предстояло исправить это и стать самой массовой моделью завода, да и всего российского автопрома в целом. Так, в период с 1970 по 1988 год было выпущено почти пять миллионов автомобилей. В одном только 1974 году с конвейера завода сошло 660 000 машин. На пике производства каждые 22 секунды рождался новый автомобиль «Жигули».