Сверхдальнемагистральный бизнес-джет Gulfstream G800 совершил первый полет через Атлантику

Новейший бизнес-джет Gulfstream G800 — самолет с самой большой дальностью полета в отрасли — проделал первый полет из США в Великобританию
Павел Ёлшин

Самолет Gulfstream G800, который впервые поднялся в воздух всего пару недель назад, совершил свой первый полет на длинную дистанцию. Именно на дальние перелеты эта модель рассчитана в первую очередь. Она призвана связывать все ключевые города мира: дальность полета — до 14 816 км. По этому параметру новинке нет равных среди бизнес-джетов.

Самолет взлетел из Саванны, штат Джорджия (США) и приземлился в Фарнборо (Великобритания). То, что после первого полета, продолжавшегося всего пару часов, новинку в такие короткие сроки подготовили к полноценному трансатлантическому перелету — это экстраординарное событие, по утверждению самого производителя.

all-new-gulfstream-g800-shows-outstanding-performance-just-weeks-after-its-debut_7.jpeg
v_g800_a_mkt_006_Desktop.jpeg
Cabin_R11__S1_Doubles-Looking-Aft_Desktop.jpeg
Nonstop_Issue_13_vol_7_EVS_v006_Desktop.jpeg
v_g700_flightdeck_mkt_002_Desktop.jpeg
12

Максимальная эксплуатационная скорость, показанная на испытаниях — 1104 км/ч. Максимальная дальность полета достигается при крейсерской скорости в 1014 км/ч.

G800 — самый дальнобойный, но не самый крупный в линейке Gulfstream, а второй по величине: у него длина салона — 16,33 м (как у G650), а у флагмана G700 — 19,41 м. Но крыло тут — как у G700, так же, как и моторы Pearl 700.

Салон G800 может вмещать до 19 пассажиров и иметь до 10 спальных мест.

Тут самые крупные иллюминаторы в отрасли. Их 16 штук. Также в распоряжении пассажиров — особая климатическая система: здесь нет рециркуляции воздуха, он постоянно обновляется каждый две-три минуты, и его очищает система плазменной ионизации. При этом в салоне поддерживается давление наиболее близкое тому, что на уровне земли (тут «максимально низкая условная высота в отрасли»).

В распоряжении пилотов — платформа Symmetry Flight Deck с первыми в отрасли активными боковыми ручками управления полетом, которые за счет тактильных сигналов улучшают невербальную коммуникацию между пилотами.

Перед каждым из пилотов — прозрачный выдвижной экран с «дополненной реальностью» (системы технического зрения и т. п.).

Первые клиенты получат Gulfstream G800 в 2023 году. Цена — $72,5 млн.

Контент недоступен