Изнуряющую жару сменяет непроглядная стена дождя, барханы и кочки — прямые отрезки пути и столбы песка вокруг. Гонка требует от спортсменов предельного внимания и полной концентрации, экипажи находятся в постоянном напряжении на протяжении всего спецучастка. И у них есть лишь несколько часов, когда они могут снизить скорость: перевести дух, подкрепиться и восстановить силы, проверить и заправить технику. За этим они отправляются на бивуак.
Обычно бивуак «вырастает» на большой охраняемой территории, например, старых аэродромов. Организаторы, механики и инженеры появляются там задолго до приезда участников. К моменту прибытия первых спортсменов на базу специалисты должны быть во всеоружии. Времени на сборы попросту нет — участники не могут позволить себе отступления от графика, даже минутная пауза может стоить им победы.
Бивуак представляет собой большой кемпинг с «гаражом под открытым небом». Здесь располагаются мойки, бензовозы, точки связи, машины поддержки и моторхоумы, в которых отдыхают спортсмены.
Пока гонщики восстанавливают силы (на территории бивуака действует шатер-ресторан, а сухпайки с питательными батончиками и энергетическими напитками G-Drive и вовсе всегда под рукой у команд), технические специалисты берутся за дело.
Опытные механики за
В этом году на помощь пришел также и искусственный интеллект. Специалисты лаборатории не
Утром техника снова готова к гонке на пределе. Она вымыта, проверена, отремонтирована и заправлена. К слову, заправка происходит вечером или ночью на бивуаках прямо из бензовоза, который следует за караваном ралли и оборудован мобильными топливораздаточными колонками.
С 2017 года организаторы и участники ралли заправляются топливом сети АЗС «Газпромнефть». С 2020 в том числе высокотехнологичным бензином G-Drive 100, который обеспечивает увеличение мощности двигателя и повышает динамику разгона, что создает дополнительное преимущество на спецучастках.
Экипажи занимают свои места, выезжают к новому спецучастку. Линия старта, педаль газа в пол, рев моторов — и вот уже машины летят дальше, к новым победам.
Спецпроект