Каким будет электромобиль «Кама-2» — первые подробности

Помните, в конце 2020 года КАМАЗ показывал прототип компактного электромобиля «Кама-1»? Теперь стало известно техзадание на «Каму-2». Это будет совершенно другая модель
Павел Ёлшин

Не прошло и двух лет с тех пор, как был представлен ходовой прототип электромобиля «Кама-1», как стало известно, что в планах КАМАЗа новый проект, который не имеет ничего общего с той разработкой. Она создавалась Cанкт-Петербургским политехом и Минобрнауки (постройкой прототипа занималась белорусская компания Unimo). Теперь разработкой займется АО «Кама», аффилированное с КАМАЗом, а софинансирует проект директор КАМАЗа Сергей Когогин, как выяснил Дром.

В новом проекте все иначе. Если прежняя машина имела каркасно-панельный кузов с внешними элементами из пластика, то теперь ожидается модель с металлическим несущим кузовом. Дверей было три, станет — пять (причем без центральной стойки, как у BMW i3).

Дизайн закажут итальянской компании, которая пока не объявлена. Можно вспомнить, что эскизной проработкой стиля «Камы-1» занимались давние камазовские партнеры из Torino Design, а финальную версию создавали в компании CompMechLab (структура политеха) и дизайн-студии КАМАЗа. Теперь о сотрудничестве с политехом речи не идет, а вот итальянский партнер — возможно, та самая Torino Design.

Как и прототип двухлетней давности, новая разработка — это компактный городской автомобильчик, но в сравнении с «Кама-1» габариты все же станут заметно больше: длина вырастет с 3400 до 3750 мм, колесная база увеличится с 2100 до 2515 мм. Ширина будущей новинки — 1760 мм, высота — 1615 мм. То есть модель будет покрупнее Kia Picanto, но гораздо компактнее, чем Ceed.

При этом весить машинка будет, как полноценный кроссовер: снаряженная масса — 1700 кг, полная — 2515 кг. Привод — только передний.

Мы привыкли, что электрические новинки отличаются приличной динамикой, но тут особой резвости ждать не стоит: шасси рассчитано на использование двигателей мощностью от 70 до 130 кВт (от 95 до 177 л.с.). При немаленькой массе такая мощность особых скоростных качеств не обеспечит.

Зато по дальности хода автомобиль будет сравним с мировыми аналогами: на одной зарядке он сможет проезжать от 300 до 500 км в зависимости от емкости батареи и мощности мотора. Пока известно только про аккумулятор емкостью 70 кВт·ч, но, надо полагать, вариантов будет несколько.

Еще рано говорить о ходе работ, все, что известно сейчас, — это параметры, которые указываются в задании на разработку. Однако в начале года Сергей Когогин обещал, что камазовские электромобили поступят в продажу уже в 2024—2025 годах.

Контент недоступен