Mercedes-Benz 300 SLR Ulenhaut Coupe
5 мая 2022 года на аукционе RM Sotheby’s в Штутгартском музее прогремела сенсация вселенского масштаба: в клубе самых дорогих автомобилей появился новый абсолютный чемпион. Редчайший Mercedes-Benz ушел в частную коллекцию за невообразимые 135 000 000 евро!
Ulenhaut Coupe базируется на гоночном 300 SLR (Sport Leicht-Rennen, «спортивный облегченный гоночный») 1955-го, который в свою очередь разработанном на базе чемпионского гранприйного болида W 196 R. Объем рядной «восьмерки» увеличен с 2,5 литра у машины с открытыми колесами до 3 литров, что отражено в названии. Легкий снаряд мощностью до 310 л.с. имел отличный потенциал. Знаменитый британский пилот Стирлинг Мосс выиграл на нем состязание Mille Miglia, попутно показав наивысшую среднюю скорость 157,650 км/ч на дистанции более чем в 1600 километров. Затем последовал триумф на ирландской Tourist Trophy и в Targa Floria на Сицилии. Победное шествие завершилось ужасающей катастрофой на «24 часах Ле-Мана». Mercedes-Benz 300 SLR под управлением Пьера Левега столкнулся с Austin-Healey и улетел на трибуны. Погибло 84 человека, включая самого пилота.
После трагического инцидента компания на долгие годы покинула автоспорт. Два Mercedes-Benz для отмененного состязания Carrera Panamericana переделали в дорожные купе, способные набирать до 290 км/ч. Одним владел лично Рудольф Уленхаут, босс спортивной программы Daimler.
Ferrari 250 GTO и… снова Ferrari 250 GTO
До «Мерседес-Бенц» ценовое лидерство удерживал Ferrari 250 GTO, знаменитый суперкар для гоночной омологации. В настоящее время красивейшие Gran Turismo Omologato 1962−1964, выпущенные в количестве всего лишь 36 экземпляров, расположились в рейтинге королей аукционов на бесконечно далеком втором и третьем местах соответственно.
Первую продали на RM Sotheby’s в августе 2018-го за 48 405 000 долларов. Даже среди других «джи-ти-о» она стоит особняком. Загибаем пальцы. Третий из построенных (номер шасси 3413), один из семи автомобилей с кузовом ателье Scaglietti, обладатель более пятнадцати побед в своем классе и общем зачете в течение сезонов 1962—1965 годов, первый в классе в гонке Targa Florio 1963−1964, победитель итальянского чемпионата GT.
Второй Ferrari GTO продали в 2014-м на аукционе Bonhams за 38 115 000 долларов. Стоимость запредельная, хотя не так уж и дорого на фоне прайса Mercedes-Benz 300 SLR Ulenhaut Coupe!
Интересно, что техническая часть на момент появления вряд ли могла удивить. Шасси является развитием платформы Ferrari 250 GT SWB. Двигатель V12 объемом 3,0 литра с сухим картером и шестью карбюраторами Weber (300 л.с.) ставили на победившую в Ле Мане 250 Testa Rossa. Задняя подвеска зависимая.
Ferrari 355 S
На четвертой строчке еще одна боевая красотка из Маранелло. На свете много титулованных машин, но далеко не каждая из них имеет шансы уйти с молотка за 35 730 510 долларов, как этот Ferrari в 2016 году. Цена шедевра 1957 года выпуска объясняется как минимум двумя обстоятельствами. Во-первых, таких построили всего четыре штуки. Во-вторых, за штурвалом этого суперкара сидели такие пилоты, как Стирлинг Мосс, Вольфганг фон Трипс, Луиджи Муссо, Пьеро Таруффи и Майк Хоторн.
Увы, победить в соревновании Mille Miglia, как ее предтеча Ferrari 315 S, «триста пятьдесят пятая» не смогла. Более того, она стала фигурантом ужасной трагедии. Взорвавшаяся на длинном прямике покрышка отправила болид в толпу зрителей. Погибло двенадцать человек, включая пилота Альфонсо де Портаго и штурмана Эдмунда Нельсона. А ведь для триумфа у нее имелось все необходимое, включая 390-сильный мотор V12 объемом 4,0 литра.
Mercedes-Benz W 196 R
Завершает пятерку самых дорогих автомобилей из числа проданных на аукционе формульный монстр. В июле 2013 года легенда послевоенных гонок перешла к новому владельцу, выложившему за нее 31 600 000 долларов.
Машина красивая и титулованная — это именно тот самый Mercedes-Benz (шасси 006/54), на котором легендарный Хуан Мануэль Фанхио выиграл немецкий и швейцарский гран-при 1954-го. А еще передовая: атмосферная рядная «восьмерка» отличалась непосредственным впрыском топлива.