Как правильно загружать легковой прицеп

Неравномерно распределенный или плохо закрепленный груз может стать причиной смертельного ДТП. Расскажем, как правильно загружать прицеп легковушки, чтобы избежать аварии.
Иван Титов
Автор Авто Mail

Летом прицепы к легковым автомобилям используются чаще, чем в другие сезоны. Одни водители отправляются с ними в путешествие, на рыбалку к водоему с лодкой, другие на дачу, а третьи перевозят на них из магазина материалы для ремонта или строительства.

Прицеп
Источник: legion-media / KeyWorded

Установить на машину фаркоп не составит труда, а купить прицеп стоит не таких уж больших денег — от 40 000−50 000 рублей. Да и зарегистрировать его в ГИБДД не займет много времени. Учитывая, что использование некоторых прицепов не требует открытия дополнительной категории в правах, эта практичная опция становится доступной и весьма привлекательной для многих водителей легковушек.

Однако даже опытный автомобилист, используя прицеп всего несколько раз в году, может забыть о нюансах его эксплуатации, которые грозят обернуться смертельным ДТП даже на ровной пустой дороге среди бела дня. Что уж говорить о новичках за рулем. Напомним о самом важном в поездке с прицепом — о его правильной загрузке.

Прицеп
Источник: Unsplash

Категории «В» достаточно, если:

  • разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг,
  • разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 т.

    Как правильно загружать прицеп

    Процедуре погрузки вещей в прицеп следует уделить особое внимание. Ведь от того, как их разместить в кузове, будет зависеть не только загруженность сцепного устройства, передней или задней оси буксирующего автомобиля, но и устойчивость всего автопоезда на дороге.

    Конструкция легкового прицепа сделана таким образом, чтобы обеспечить постоянное минимальное давление на шар фаркопа. Для этого ось его колес немного смещена к задней части относительно центра. Соответственно, вес перевозимых вещей всегда чуть больше нагружает перед прицепа и на сцепное устройство при оптимальной загрузке давит до 30−50 кг.

    Машина с прицепом
    Источник: Unsplash

    Размещайте груз равномерно, чтобы его центр тяжести находился строго над осью в одноосном прицепе или между осями в двухосном. Также старайтесь, чтобы центр тяжести груза был как можно ниже, во избежании кренов в поворотах, раскачек и, как следствие, опрокидывания.

    Надежно фиксируйте поклажу на прицепе, используя специальные ремни-стропы, а не обычные веревки, которые имеют свойство растягиваться. Так груз не разболтается, а его центр тяжести не сместится, сделав прицеп уязвимым, а автопоезд легко выводимым из равновесия простой кочкой, потоком воздуха от встречной фуры или порывом бокового ветра.

    В ролике наглядно показано насколько неустойчив загруженный с нарушением этих простых рекомендаций прицеп, и каким неуправляемым с ним может стать автомобиль.