Летом прицепы к легковым автомобилям используются чаще, чем в другие сезоны. Одни водители отправляются с ними в путешествие, на рыбалку к водоему с лодкой, другие на дачу, а третьи перевозят на них из магазина материалы для ремонта или строительства.
Установить на машину фаркоп не составит труда, а купить прицеп стоит не таких уж больших денег — от 40 000−50 000 рублей. Да и зарегистрировать его в ГИБДД не займет много времени. Учитывая, что использование некоторых прицепов не требует открытия дополнительной категории в правах, эта практичная опция становится доступной и весьма привлекательной для многих водителей легковушек.
Однако даже опытный автомобилист, используя прицеп всего несколько раз в году, может забыть о нюансах его эксплуатации, которые грозят обернуться смертельным ДТП даже на ровной пустой дороге среди бела дня. Что уж говорить о новичках за рулем. Напомним о самом важном в поездке с прицепом — о его правильной загрузке.
Категории «В» достаточно, если:
- разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг,
- разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 т.
Как правильно загружать прицеп
Процедуре погрузки вещей в прицеп следует уделить особое внимание. Ведь от того, как их разместить в кузове, будет зависеть не только загруженность сцепного устройства, передней или задней оси буксирующего автомобиля, но и устойчивость всего автопоезда на дороге.
Конструкция легкового прицепа сделана таким образом, чтобы обеспечить постоянное минимальное давление на шар фаркопа. Для этого ось его колес немного смещена к задней части относительно центра. Соответственно, вес перевозимых вещей всегда чуть больше нагружает перед прицепа и на сцепное устройство при оптимальной загрузке давит до 30−50 кг.
Размещайте груз равномерно, чтобы его центр тяжести находился строго над осью в одноосном прицепе или между осями в двухосном. Также старайтесь, чтобы центр тяжести груза был как можно ниже, во избежании кренов в поворотах, раскачек и, как следствие, опрокидывания.
Надежно фиксируйте поклажу на прицепе, используя специальные ремни-стропы, а не обычные веревки, которые имеют свойство растягиваться. Так груз не разболтается, а его центр тяжести не сместится, сделав прицеп уязвимым, а автопоезд легко выводимым из равновесия простой кочкой, потоком воздуха от встречной фуры или порывом бокового ветра.
В ролике наглядно показано насколько неустойчив загруженный с нарушением этих простых рекомендаций прицеп, и каким неуправляемым с ним может стать автомобиль.