«Фокусу» осталось всего несколько лет. Преемника у него не будет

«Голубой овал» свернет производство модели в Европе и может продать завод в Германии, на котором она сейчас выпускается

При том, что на европейском автомобильном рынке список бестселлеров по-прежнему возглавляют в основном компактные легковушки вроде Peugeot 208, Dacia Sandero, Fiat 500 и Toyota Yaris, в последнее время их все больше теснят кроссоверы.

Например, в марте-апреле 2022 года на второй строчке шорт-листа в Старом Свете оказался Volkswagen T-Roc, а на девятой — Kia Sportage. В Германии за лидирующим по продажам «Гольфом» следуют Tiguan и T-Roc. И только потом — Mini и Opel Corsa.

Читайте также
ford_escort_rs2000.jpeg
13 самых крутых «Фордов» за всю историю
Сегодня компания Ford отмечает свое 119-летие. Вспоминаем главные вехи ее истории и автомобили, которые заслуженно считаются легендарными

Объясняя свое решение падением спроса на компактные хэтчбеки в Европе, нарушением цепочек поставок и стремлением сконцентрироваться на создании электромобилей, Ford заявил о сворачивании производства автомобилей в Германии на заводе в Саарлуи. А именно, пока еще собираемого там «Фокуса» четвертого поколения.

«Голубой овал», уже прекративший выпускать Ford Mondeo в начале апреля, попрощается с «Фокусом» в 2025 году сообщает Autonews.com со ссылкой на представителя европейского отделения Ford Стюарта Роули.

Топ-менеджер заявил, что в компании будут искать «альтернативные возможности» для этого предприятия. В том числе рассматривается варианты организации выпуска на нем автомобилей других марок. То есть автозавод Ford в Германии могут продать конкурентам.

Читайте также
Ford
7 моделей Ford, которых не хватает на российском рынке
Уже почти 3 года «голубой овал» не продает легковые автомобили в нашей стране. А тем временем его линейка в США и Европе насчитывает не один десяток моделей. Рассказываем, какие из них стоило бы начать продавать в России

На заводе Ford в Саарлуи, в который в 2017 году для подготовки к запуску в производство нового поколения «Фокуса» компания инвестировала 600 миллионов евро, сокращают рабочие места. Сейчас там трудится около 4600 человек.

В борьбе за право выпускать новые перспективные электромобили, начиная с конца этого десятилетия, завод в Саарлуи уступил предприятию Ford в испанской Валенсии, где сейчас собирают кроссовер Kuga, а также минивэны Galaxy и S-Max. Кстати, завод в Испании, где трудится около 6000 рабочих также затронули сокращения персонала.

А вот предприятие «Форда» в немецком Кельне продолжает функционировать в прежнем темпе и с тем же рабочим коллективом. Там производят компактную «Фиесту», а с 2023 года начнут выпускать новый электрический кроссовер на фольксвагеновской модульной платформе MEB.

На самом деле, завод «Форда» в Саарлуи уже давно находится под угрозой закрытия из-за конкуренции с другими сборочными предприятиями компании в разных странах Европы с более дешевой рабочей силой. В частности автозаводом в Румынской Крайове, собирающем кроссовер Puma, и производством коммерческой техники в турецком Коджаэли.