При покупке автомобиля почти каждый грамотный автомобилист думает, как он будет его продавать. Часто с тревогой приходится останавливать выбор на экземплярах подороже, ведь вложив деньги в нечто другое, более дешевое, есть риск затормозиться с продажами на несколько месяцев и в итоге отдать машину совсем по бросовой цене. Как же не прогадать и выбрать для себя вариант, привлекательный с точки зрения вложения средств?
Модель модели рознь
Как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто в интервью агентству «Прайм», ликвидность машины на вторичном рынке зависит не только от марки, но в первую очередь от ее оснащения и комплектации.
Если зацикливаться только на марке, то можно оказаться в трудной ситуации, потому как у разных брендов есть свои успешные или провальные машины. К примеру, у «Мерседеса» есть неудобный A-класс, который удовлетворяет не всех водителей своей формой и управляемостью.
Есть у различных марок удачные или неудачные машины с точки зрения качества, производства и надежности. К примеру, Mercedes ML первого десятилетия этого века удивлял владельцев своей ненадежностью. Как признавались инженеры компании, частые поломки внедорожника были связаны в первую очередь с организацией производства.
Автомобиль был спроектирован с нуля по новым шаблонам, для производства были выбраны новые предприятия не в Германии, а в США, где были наняты люди, не знакомые с традициями марки. Кроме того, для новой модели привлекли новых, не проверенных еще поставщиков. В общем, ML первого поколения пользуется дурной славой.
То же самое можно сказать и про кроссоверы Audi Q5 первого поколения или про седаны Audi A4, которые комплектовались вариаторами. Уже после 120 тысяч пробега трансмиссия требует недешевого ремонта. На машины же с полным приводом ставились более надежные 6-ступенчатые японские «автоматы» с ресурсом свыше 250 тысяч километров.
Несмотря на свои выдающиеся характеристики, вызывает опасения у автомобилистов модельная линейка Volkswagen. На автомобили до 2013 года выпуска устанавливалась роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, которая отличалась чрезвычайной капризностью. Ремонт мог потребоваться уже на 50 тысячах пробега. Поэтому на вторичном рынке покупатели стараются держаться от нее подальше.
А вот роботизированные коробки, которые пошли на Golf 7 после 2013 года, уже были адаптированы под большие нагрузки и могут работать без существенных вложений до пробега в 120 тысяч километров, после чего им требуется замена сцепления. Правда, это справедливо только для тех трансмиссий, которые не подвергались избыточным нагрузкам в пробках или из-за спортивного стиля езды.
А вот на Volkswagen Polo или Jetta ставятся более надежные 1,6-литровые атмосферные моторы и японские «автоматы» Aisin, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Однако у этих моделей есть проблемы с окраской и с антикоррозионной стойкостью. Через 5−7 лет эксплуатации в Москве кузова мексиканских седанов Jetta могут покрыться ржавыми пятнами.
Поэтому, независимо от бренда, перед покупкой необходимо изучать рейтинги надежности по конкретной модели. В этом случае шансов выгодно перепродать автомобиль будет больше. Наиболее выгодны для последующей перепродажи автомобили, оснащенные комфортными для водителя и пассажиров опциями, а также автоматической коробкой с классическим гидротрансформатором. Не помешает и известный бренд с устоявшимся имиджем.
Популярные модели
У каждого бренда есть свои лидеры по ликвидности на вторичном рынке, которые максимально сохраняют остаточную стоимость через три года после покупки. Среди бюджетных автомобилей это Renault Logan и его модификация Renault Sandero, хорошо продаются Volkswagen Polo и корейские Hyundai Solaris или Kia Rio.
В более высокой ценовой категории наибольшей популярностью на вторичном рынке пользуются седаны — Hyundai Elantra, Kia Optima и Toyota Camry.
Самыми же популярными остаются кроссоверы Renault Duster и Hyundai Creta, а также более дорогие Toyota RAV4 и Nissan Qashqai. Правда, у Nissan необходимо выбирать комплектацию с атмосферными моторами.
Неизменной популярностью среди россиян пользуются машины бренда Lada, прежде всего, это Lada Vesta и старый знакомый Lada 4×4 («Нива»). А вот Lada Granta первого поколения почему-то не находит понимания у почитателей бренда. Хотя после обновления, при котором машина получила запоминающийся дизайн от Стивена Маттина, эти машины стали популярны.
Однако это касается седанов. Хэтчбеки и лифтбеки остаются незамеченными автомобилистами. Лучшей среди Lada считается рестайлинговая Granta в максимальной комплектации с японским надежным 4-ступенчатым «автоматом» Jatco и с 1,6-литровым 8-клапанным 90-сильным мотором.
Владимир Гаврилов