![IMG_7975.jpg IMG_7975.jpg](https://resizer.mail.ru/p/88bd2dc5-3681-52cf-b7a0-3616ab303b6a/AQABegVE-jC3sC0GWhGKB0Jy96sVNblukGI32KYt9RReuEEz4UI6a4eaL1BlNR0pXSl9NGm-5uK_7sErRGAeJBAMcow.jpg)
![IMG_7977.jpg IMG_7977.jpg](https://resizer.mail.ru/p/d04fb8c5-16f1-5a48-aab4-27c9380716d6/AQABbkJisTpfJIZKyevXmxOfQUMhkR7i2iKacAtK3mw2mkTtfKsqbNxcioN7aX8jD74zIeoPDaSj65NpIr7vKzRpFZI.jpg)
![IMG_7988.jpg IMG_7988.jpg](https://resizer.mail.ru/p/378ba550-7840-5f2e-b41f-0d5ed2a8e228/AQABPX0ou0saTtnNLsMNbh9stb41rqK65alEnUUWQzh07DvsXVDtHKDtwZAPgXoSnej5-rbRJDIN6c5HjIZeHPq-Rw4.jpg)
![IMG_7987.jpg IMG_7987.jpg](https://resizer.mail.ru/p/66d9d213-f722-51ca-82f0-141fc040af04/AQABQX4Tk0hHTJrASdvConQx4BFoAEDfLW7KWsvW4v7op-X7FY2EZ6Lradp1uROA2tys7RG3YbyXcZxoDPErY3GElI0.jpg)
![IMG_7984.jpg IMG_7984.jpg](https://resizer.mail.ru/p/396b7d22-3489-5618-b8e9-5d4fe872d4cc/AQABBjnl1PEJmYqloZnGbD8DMeAV3lyAKGSUTPFkujqK0ex1rDsPXkouxu42d8K6ZNqSoDIAeo9QknSQypIKnL4ZR04.jpg)
Перед «АвтоВАЗом», недавно полностью перешедшим под контроль госкорпорации «Ростех» и НАМИ, помимо запуска конвейера и моделей, которые можно производить в «антикризисном» исполнении, стоят еще и другие глобальные, долгосрочные задачи, рассказал в интервью ТАСС глава предприятия Максим Соколов.
По его словам тольяттинцам необходимо создать новую современную автомобильную платформу с глубокой степенью локализации электроники, автоматических коробок передач и прочих компонентов, включая ABS и эйрбеги, без которых сейчас вышла «упрощенная» комплектация Lada Granta Classic"22. И это займет немало времени.
«Мы предполагаем, что даже имея определенные наработки, базирующиеся на платформе Lada Vesta, нам потребуется не менее трех-четырех лет, чтобы в полном объеме запустить производство на этой платформе высоко локализованных автомобилей и, самое главное, создать автокластер производителей автокомпонентов для производства отдельных деталей и узлов», — рассказал президент «АвтоВАЗа».
![Завод «Лада Ижевск» Завод «Лада Ижевск»](https://resizer.mail.ru/p/553931ce-4019-5b29-9e69-93e84f18f1bb/AQAByExoEDonZjC1k3Nyakawp3xbhd8YB5FmmrtNVaZLoNoGR_K6eFFrDtezImRU6JJ8BAiTOJ0SLe_EpqbFpsC6Fb8.jpg)
В общей сложности на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в 2022 году тольяттинский автогигант намерен потратить 1 млрд рублей. Часть из них будет направлена непосредственно на разработку новой концепции российской автомобильной платформы.
«Мы уже сейчас определяем ту базу, на которой будет формироваться эта новая платформа, и источники ресурсов для ее развития. Что касается вложений в НИОКР, могу сказать, что даже в рамках текущего года, когда мы сконцентрировали все усилия на перезапуске производственных процессов, мы направим на эти цели не менее миллиарда рублей», — заключил топ-менеджер.