При прочих равных условиях менее разорительными для своих владельцев обещают быть простые по конструкции машины, не снабженные турбонаддувом, роботизированными трансмиссиями и большим количеством электронных блоков, говорят опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
Чем больше элементов в конструкции, тем больше вероятность выхода из строя — это фундаментальное правило техники. Стопроцентной надежности не существует в природе, но даже если для каждой детали она будет максимальной, агрегат, состоящий из большего количества деталей, будет менее надежным.
Такой принцип применим к любому из автомобильных узлов и агрегатов — двигателю, трансмиссии, ходовой части и опциям, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. Соответственно, автомобиль с более простой конструкцией при прочих равных условиях будет надежнее, чем современный и сложный, отремонтировать его получится гораздо дешевле.
При этом вероятность отказа автомобильных агрегатов нормируется и планируется производителями, однако на практике о «живучести» тех или иных моделей лучше всего свидетельствуют статистические данные, например те, которые собираются и ежегодно публикуются немецким автоклубом ADAC, считает Пахомов.
![Автосервис Автосервис](https://resizer.mail.ru/p/721725ac-2b6c-55cd-80e8-2ce2bb5fa700/AQABe9sFWe3wf7gZlcSkG9rOvx3tlhbyjjmdq_cX0HqL3dWXJZYwDkARSJ534BF6Q1djjFYkp2_Pgf5K5GOM9-0wQDg.jpg)
«Большее количество различных элементов (как электронных, так и механических) ведет и к удорожанию его обслуживания по сравнению с моделями с более простым оснащением», — добавляет в беседе с «Газетой.Ru» директор по сервису и запасным частям «Volvo Car Авилон» Павел Константинов.
При этом если раньше машины с дизелями выбирали автомобилисты, желающие сэкономить на топливе, то сейчас этот фактор отошел на второй план с учетом стоимости дизтоплива, которая стала выше, чем на бензин «АИ-95», резюмирует специалист.
Даже простое техобслуживание полноприводного автомобиля с раздаточной коробкой и дополнительными приводными валами будет гораздо более сложным и дорогим, нежели переднеприводного, у которого все основные агрегаты, требующие внимания, скомпонованы в передке и легкодоступны, приводит пример он.
«Если в машине есть бесключевой доступ, различные электронные ассистенты для водителя и тому подобные функции, это также делает обслуживание автомобиля более сложным с технической точки зрения», — заключает Константинов.
![Ремонт автомобиля Ремонт автомобиля](https://resizer.mail.ru/p/4db41b51-e854-595b-bc7c-4b1b79477cb3/AQABkZBXvnA_PbAdqkp_yLzXQ5AgRVGCo6G2FkFGq9cYy4nFS7Rrksf9OdHiIMnfTMe2AG2ja81D5l4Mi0d2wdWvNA8.jpg)
Чтобы не разориться на ремонте и обслуживании, следует обратить внимание на автомобили с двигателями без наддува, с механической коробкой передач или классическим гидромеханическим автоматом, а при выборе модели и модификации обратить внимание на те, которые успешно используются в такси или корпоративных парках, советует вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
И возникновение неисправности в таких машинах, насыщенных электроникой, более вероятно, — отмечает Хайцеэр в беседе с «Газетой.Ru». — Такие машины очень приятны и комфортны, но вместе с тем и более уязвимы».
По его словам, в массовом сегменте предпочтительно обратить внимание на автомобили тех моделей, которые разрабатывались для стран «третьего мира», включая Латинскую Америку — с учетом того, что в России не так много хороших дорог и большое количество удаленных населенных пунктов. К числу достаточно надежных бюджетных машин можно отнести, в частности, Renault Logan и Sandero, а также Skoda с атмосферными двигателями.
При этом запас прочности даже у классических АКП старой конструкции выше, чем у современных многоступенчатых моделей, которые значительно усложнены. При этом автомобили не самой передовой, но проверенной конструкции можно найти и в премиум-классе.
«Такие автомобили, как Toyota, по своему развитию отстают от современности лет на 10−15, но за счет этого достигается надежность узлов и агрегатов, которые, как правило, не подводят в трудную минуту», — приводит пример Хайцеэр.
![Toyota Land Cruiser 70 Toyota Land Cruiser 70](https://resizer.mail.ru/p/9117e9d0-fc90-5589-9c39-dc56d6267d0f/AQAB121FuJvlmS1i3X172mB__oBPH4CQiOfayHw3SQJlgfV49Q_aLmP8mCUxWqicL17Q5mRgxEMMdd3nsmO8q108P_Y.jpg)
![Toyota Land Cruiser 70 Toyota Land Cruiser 70](https://resizer.mail.ru/p/65b41e18-bf47-58b4-a7d0-7529a6e1cac5/AQABmkaPHvjG0tKrWpTj7Dp3RGrLeycjhH8Ybm7J4Ibh6vmhWIVDjcmGBTmR-s_2La7vGcs4ew8sJfpujHAakOD5RnE.jpg)
![Toyota Land Cruiser 70 Toyota Land Cruiser 70](https://resizer.mail.ru/p/b990975e-d709-531e-b7cb-85232747c569/AQABpp5MP9kfNfCEPbO2KkOM9wVMY3h6fJCLlZ2H2HCPah-L4jUJDTBjrw04v25cZLb2cdG2G7e1Tn-sYnuncusrtH4.jpg)
![Toyota Land Cruiser 70 Toyota Land Cruiser 70](https://resizer.mail.ru/p/ebf990be-e037-5fac-a62d-7716c9ef9342/AQABKDztC8KEUnSZdMM_XzESwM76ULNqSF4gQFkO0IgfQ_o8OKQgbvbySEwzf5I6e9kg9-SNc8Ir62Uen853lMOb7Yg.jpg)
![Toyota Land Cruiser 70 Toyota Land Cruiser 70](https://resizer.mail.ru/p/c74eebe4-cdd4-57d0-b1c6-5db5fd52cce1/AQABWt3Yp67GCjLZnZ2DFgS_CY11TaNiwzJ0M5SSrzHqYVjyvTQx0QSb44K8v7k40Bl4-O_UshuhI9gykfLjq0a4hZY.jpg)
В случае, если позволяют условия эксплуатации и инфраструктура, с целью снижения затрат на обслуживание и ремонт можно обратить внимание на электромобили, предлагает директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
«Электромобиль не требует замены ремней привода ГРМ или свечей зажигания, а также прочих расходных материалов. Также у таких машин гораздо меньше проблем с неисправностями двигателя, с которыми часто сталкиваются владельцы бензиновых и дизельных машин», — аргументирует он.
Михаил Лобачев