При прочих равных условиях менее разорительными для своих владельцев обещают быть простые по конструкции машины, не снабженные турбонаддувом, роботизированными трансмиссиями и большим количеством электронных блоков, говорят опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
Чем больше элементов в конструкции, тем больше вероятность выхода из строя — это фундаментальное правило техники. Стопроцентной надежности не существует в природе, но даже если для каждой детали она будет максимальной, агрегат, состоящий из большего количества деталей, будет менее надежным.
Такой принцип применим к любому из автомобильных узлов и агрегатов — двигателю, трансмиссии, ходовой части и опциям, отвечающих за комфорт водителя и пассажиров. Соответственно, автомобиль с более простой конструкцией при прочих равных условиях будет надежнее, чем современный и сложный, отремонтировать его получится гораздо дешевле.
При этом вероятность отказа автомобильных агрегатов нормируется и планируется производителями, однако на практике о «живучести» тех или иных моделей лучше всего свидетельствуют статистические данные, например те, которые собираются и ежегодно публикуются немецким автоклубом ADAC, считает Пахомов.
«Большее количество различных элементов (как электронных, так и механических) ведет и к удорожанию его обслуживания по сравнению с моделями с более простым оснащением», — добавляет в беседе с «Газетой.Ru» директор по сервису и запасным частям «Volvo Car Авилон» Павел Константинов.
При этом если раньше машины с дизелями выбирали автомобилисты, желающие сэкономить на топливе, то сейчас этот фактор отошел на второй план с учетом стоимости дизтоплива, которая стала выше, чем на бензин «АИ-95», резюмирует специалист.
Даже простое техобслуживание полноприводного автомобиля с раздаточной коробкой и дополнительными приводными валами будет гораздо более сложным и дорогим, нежели переднеприводного, у которого все основные агрегаты, требующие внимания, скомпонованы в передке и легкодоступны, приводит пример он.
«Если в машине есть бесключевой доступ, различные электронные ассистенты для водителя и тому подобные функции, это также делает обслуживание автомобиля более сложным с технической точки зрения», — заключает Константинов.
Чтобы не разориться на ремонте и обслуживании, следует обратить внимание на автомобили с двигателями без наддува, с механической коробкой передач или классическим гидромеханическим автоматом, а при выборе модели и модификации обратить внимание на те, которые успешно используются в такси или корпоративных парках, советует вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
И возникновение неисправности в таких машинах, насыщенных электроникой, более вероятно, — отмечает Хайцеэр в беседе с «Газетой.Ru». — Такие машины очень приятны и комфортны, но вместе с тем и более уязвимы».
По его словам, в массовом сегменте предпочтительно обратить внимание на автомобили тех моделей, которые разрабатывались для стран «третьего мира», включая Латинскую Америку — с учетом того, что в России не так много хороших дорог и большое количество удаленных населенных пунктов. К числу достаточно надежных бюджетных машин можно отнести, в частности, Renault Logan и Sandero, а также Skoda с атмосферными двигателями.
При этом запас прочности даже у классических АКП старой конструкции выше, чем у современных многоступенчатых моделей, которые значительно усложнены. При этом автомобили не самой передовой, но проверенной конструкции можно найти и в премиум-классе.
«Такие автомобили, как Toyota, по своему развитию отстают от современности лет на 10−15, но за счет этого достигается надежность узлов и агрегатов, которые, как правило, не подводят в трудную минуту», — приводит пример Хайцеэр.
В случае, если позволяют условия эксплуатации и инфраструктура, с целью снижения затрат на обслуживание и ремонт можно обратить внимание на электромобили, предлагает директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
«Электромобиль не требует замены ремней привода ГРМ или свечей зажигания, а также прочих расходных материалов. Также у таких машин гораздо меньше проблем с неисправностями двигателя, с которыми часто сталкиваются владельцы бензиновых и дизельных машин», — аргументирует он.
Михаил Лобачев