Проезд по новому мосту между Россией и Китаем в среднем стоит 8700 рублей с одной машины, сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов. Причем длина моста — всего 1080 метров. А ширина — только две полосы.
Но если учитывать всю сопутствующую инфраструктуру, то общая протяженность мостового перехода — около 20 километров. Это с учетом шести километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России. В том числе мост через протоку Каникурганскую (278 метров).
На мосту через Амур ширина проезжей части — 11 метров. Сам мост от пролета до пролета — 18,2 метра.
Пока объявлено о запуске лишь грузовых перевозок.
В перспективе стоимость проезда планируют снизить, но лишь когда мост окупит себя. В скором времени ожидать этого не стоит — концессионная модель, по которой работает этот проект, рассчитана на 20 лет.
«Этот мост построен не для того, чтобы зарабатывать деньги, а для того, чтобы создать инфраструктуру для развития бизнеса», — сказал Орлов журналистам.
Строительство началось в декабре 2016 года и велось одновременно с двух берегов. Проект обошелся в 19 млрд рублей, из которых 14 млрд вложены на российской территории.
Изначально планировалось, что мост откроется в ноябре 2020 года, но, как утверждается, помешала пандемия.