
КИМ-10 (1940−1941)
Построенный по образу и подобию Ford Prefect седан и фаэтон (а позже небольшим тиражом и кабриолет) КИМ-10 был первым серийным советским автомобилем для частников. И первой массовой легковушкой столичного автозавода — на тот момент «Московского автомобильного завода имени КИМ». Правда выпускался он всего пару лет — до Великой Отечественной войны.

«Москвич-400» (1946−1956)
Разработанный на основе немецкого Opel Кadett 1938 года и производимый частично на трофейном оборудовании тогда уже «Завода малолитражных автомобилей» (ЗМА, а позже — МЗМА) «Москвич-400» был первой массовой легковушкой для личного пользования в послевоенном СССР. Довольно распространенная открытая версия этой модели — «Москвич-400−420А» — выпускалась с брезентовой откидной крышей не ради эстетики или как атрибут роскоши, а из соображений экономии металла. И стоили такие кабриолеты, кстати, дешевле вариантов с жестким верхом.

«Москвич-407» (1958−1963)
Вышедшая вслед за «четырехсотым» модель «Москвич-402» собственной разработки, как и результат ее модернизации под индексом 407, была популярна не только в нашей стране, но и за рубежом. На протяжении нескольких лет больше половины производимых в Москве «четыреста седьмых» отправлялись на экспорт. В том числе в Великобританию, Францию, Бельгию, Финляндию и Скандинавию. У экспортных «Москвичей» чаще встречалась двухцветная окраска кузова. А еще эту модель выпускали с правым рулем.