В России разрешили машины без подушек безопасности и АБС

Автопром РФ вернулся к стандартам, действовавшим 15−20 лет назад. Стали известны все подробности оснащения упрощенных версий автомобилей, которые появятся в продаже уже скоро

В России разрешили выпускать упрощенные версии автомобилей, чтобы отказаться от многих импортных компонентов. В жертву принесены нормы безопасности и экологические требования. Соответствующее постановление опубликовало правительство РФ на официальном портале правовой информации.

Ранее Совет Евразийской экономической комиссии принял поправки в технический регламент, разрешающие  каждому государству ЕАЭС самостоятельно устанавливать требования к машинам, которые выпускаются в обращение на территории страны. Теперь мы знаем все подробности о том, какие послабления вводятся на территории РФ.

В основном упрощение касается безопасности автомобилей. Разрешено выпускать машины без АБС (и, соответственно, системы курсовой устойчивости) и подушек безопасности, а также преднатяжителей ремней.

При этом краш-тесты теперь можно проводить по давно устаревшей методике: обязательным остался только лобовой удар в бетонный куб без перекрытия. Дело в том, что машины без подушек и преднатяжителей ремней просто неспособны успешно пройти испытания по более современным методикам краш-тестов.

Еще одно снижение норм безопасности российских машин — упрощение требований к системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Совсем от нее не отказываются, но функция автоматического оповещения экстренных служб о ДТП больше не обязательна. Это тоже позволяет убрать некоторые импортные компоненты. Экстренный вызов кнопкой сохраняется.

Также по сути отменены требования к токсичности выхлопа: Россия вернулась к стандарту Евро-0, который на Западе перестал действовать еще в 1992 году.

Все это призвано помочь российскому автопрому: «АвтоВАЗ» готовится запустить в производство упрощенные версии «Гранты» и Niva Legend («старая Нива»). В апреле появилась информация, что первые упрощенные «Гранты», предназначенные для сертификации, уже собраны, но для прохождения всех формальностей требуется изменить законодательство. Теперь производству таких машин дан зеленый свет.

Кстати, выпускать современные версии машин без всех этих упрощений, конечно, не запрещается, но, надо полагать, полноценные модификации будут в дефиците, а цены на них — выше.

Появление первых упрощенных моделей Lada в продаже состоится, по слухам, уже в июне.

Все упомянутые послабления введены до 1 февраля 2023 года, но их всегда могут продлить.

Контент недоступен
Павел Ёлшин