Одна из самых частых неприятностей на дороге — пробитая покрышка. Конечно, бывают ситуации, когда пробиты все четыре колеса разом — понятно, здесь без выездного шиномонтажа не обойтись, но все же часто страдает одно, максимум два колеса. Самый очевидный выход — запаска. Но часто такую неисправность можно устранить даже не поднимая автомобиль.
Используем спецсредства
В первую очередь необходимо оценить, можно ли отремонтировать пробитое колесо на месте. Если вы заметили прокол вовремя и колесо спустило не до конца, попробуйте накачать его компрессором или ножным насосом до давления хотя бы в 1,5 атм (больше может и не получиться — воздух начинает сильнее давить на предмет, застрявший в шине, и выходить через щели между шиной и этим предметом).
После этого — понаблюдайте, насколько быстро выходит из пробитой шины воздух и где находится ближайший шиномонтаж. Возможно, с периодическими остановками на проверку давления и подкачку, медленно и соблюдая максимальную осторожность, вам удастся доехать до ремонта и починить колесо «по уму». Имейте в виду, что давление, при котором движение все еще можно продолжать, но очень медленно, аккуратно и объезжая неровности, — около 0,5−0,6 атм.
Причем жгуты иногда спасают, даже если произошел не прокол, а порез в «плечевой» зоне, на углу между протектором и боковиной. Тут главное — не торопиться и использовать специальный клей. Сначала в разрез нужно установить один жгут и подождать, пока он хорошенько приклеится к шине. Потом можно вставить второй и даже третий.
Конечно, в качестве ремонта «навсегда» такой способ рекомендовать нельзя, но для того, чтобы не спеша добраться до шиномонтажа — он вполне сгодится. Скорее всего, шину потом придется выкинуть, но при таких порезах вообще покрышка часто идет на выброс, так что терять уже особо нечего.
Хорошей альтернативой жгутикам может быть аварийный шинный герметик, который заливается или закачивается в поврежденное колесо через вентиль с выкрученным золотником, когда прокол уже произошел. Большинство современных средств такого плана поставляются в баллонах, которых — при определенной сноровке — хватит для того, чтобы немного подкачать проколотое колесо.
Главное — предварительно убедиться в том, что прокол в принципе можно отремонтировать этим герметиком, а также иметь в виду, что если в шине есть жгутики, грибки или заплатки от предыдущих ремонтов, то герметик с большой долей вероятности разъест клей, которым они приклеены и через образовавшиеся микроотверстия шина начнет «травить». Как бы то ни было, это очередной аварийный способ, которым можно воспользоваться, чтобы добраться до шиномонтажа.
Наконец, в бескамерную шину можно вставить камеру, хоть это и нелегко, особенно, если вы никогда этого не делали. Самая большая сложность тут в том, чтобы разбортировать колесо, оторвать прикипевшую покрышку от диска (достаточно с одной, внешней, стороны — чтобы можно было добраться до вентиля).
Как правило, в полевых условиях для этого используется домкрат, дополняемый различными приспособлениями — от буксировочного троса до веса самого автомобиля (тут придется поискать надежную опору, чтобы не усугубить ситуацию еще сильнее. Также понадобится нож, чтобы срезать остатки бескамерного вентиля с диска. Бонус — это достаточно надежный ремонт, который срабатывает даже при значительных повреждениях покрышки.
Используйте подручные материалы
Зачастую владелец долгое время даже не знает о том, что проколол колесо. Такое чаще всего происходит на бескамерных шинах, в которые воткнулся шуруп или саморез. В этом случае посторонний предмет и выполняет роль «затычки», не дающей воздуху выходить из колеса.
Однако постепенно головка самореза стесывается об асфальт и шина начинает подтравливать. Что делать в этой ситуации, если нет подходящего ремкомплекта? Правильно, найти такой же саморез (а лучше — чуть большего диаметра) и закрутить его в отверстие вместо «изначального». До шиномонтажа должно хватить.
Наконец, в самом критическом случае — пробито не одно колесо, повреждения критические и ремонту в полевых условиях не подлежат, мобильник не берет и помощь не вызвать — не унывайте, выход обязательно найдется.
Можно попросить помощи у водителей попутных автомобилей, по асфальтовой дороге довольно долго можно перемещаться на «голых» дисках. Главное — сохранять ясность ума и отдавать себе отчет в своих действиях, чтобы не усугублять свое положение.
Особенно следите за тем, чтобы не высадить аккумулятор автомобиля. Многие водители попадали в неприятную ситуацию из-за того, что пользовались компрессором при заглушенном двигателе, забывали выключить свет или слушали музыку в незаведенном автомобиле в ожидании помощи.