Дебютировавший в 2008 году сначала в Пекине, а затем в Лос-Анджелесе среднеразмерный кроссовер Audi Q5 первого поколения выпускался на протяжении 10 лет с промежуточным рестайлингом в 2012 году. Сейчас эту модель, предлагавшуюся в России в большом количестве комбинаций с разными двигателями и комплектациями, можно купить по цене от 860 000−875 000 рублей за самые ранние экземпляры. Но стоит ли связываться с такими 10-летними «немцами», проехавшими по нашим дорогам от 150 000 до 300 000 км?
Как выбрать «Ауди» Q5 с пробегом?
Выбирая между самыми доступными дореформенными машинами и рестайлинговыми, за которые просят от 1,5 млн рублей, лучше отдать предпочтение последним. В их электрике меньше проблем и глюков, на которые могли жаловаться владельцы ранних Audi Q5. Да и возрастные «не контакты» со сбоями и поломками в исполнительных механизмах случаются реже. Например, в страдающих от сырости разъемах в полу под передними креслами.
При осмотре машины стоит проверить работоспособность светодиодов в оптике, чтобы не тратиться на перепайку их контактов, а то и на замену фар по причине потухших «ресничек». Да и целостность корпуса светотехники проверяйте на предмет трещин, из-за которых внутри появляется влага и грязь. Лакокрасочное покрытие Audi Q5 в первую очередь страдает на крыльях и колесных арках. Убедитесь, что панорамный люк в крыше герметичен. Стуки его механизмов при проезде неровностей и свист на скорости неприятны, но не критичны в сравнении с протечками.
Часто встречающуюся на кроссовере 2-литровую бензиновую «турбочетверку» ругают за слабую поршневую группу, из-за которой Audi Q5 может требовать доливки масла в процессе эксплуатации — до 0,5 л на 1000 км пробега. К другим «болячкам» этого мотора относят опорные подушки, маслоотделитель, масляные теплообменник и насос, помпа, впускной коллектор и цепной привод ГРМ. На этом фоне редкий и прожорливый бензиновый атмосферник 3.2 V6 выглядит куда менее проблемным. Он способен без серьезных поломок выхаживать до 300 000 км.
Не сравнится с ним по надежности и беспроблемности 2-литровый турбодизель. Вакуумный регулятор турбины у него может потребовать замены на 150 000−200 000 км. За ним могут последовать воздушная заслонка и клапан EGR. Ремень ГРМ, которым заодно приводится в движение ТНВД и помпа, требует замены не позднее, чем через 120 000 км. Более крупный 3-литровый дизель с цепным приводом ГРМ способен прослужить до 500 000 км. Меньше всего вопросов к поздним версиям этого мотора — после 2010 года.
Потенциально более надежную 6-ступенчатую механику на Q5 днем с огнем не сыщешь, поэтому выбирать приходится из автоматических трансмиссий. Признаки болезни у S Tronic стандартные для «роботов» — резкие смены передачи с толчками и пинками. Ремонт типичный, не дешевый: замена сцепления, электроники и мехатроника. После ревизии 2011 года преселектив стал надежнее и выхаживал до 200 000−250 000 км. Но куда меньше проблем сулит 8-ступенчатый автомат ZF. Он служит до 300 000 км. Его 6-ступенчатый «брат» на американских Audi Q5 с мотором 3.2 ходит до капиталки меньше — 200 000−250 000 км.
Полноприводная трансмиссия quattro с межосевым дифференциалом Torsen, которая стоит на большинстве таких кроссоверов, надежна и неприхотлива. С возрастом гулом и воем может досаждать разве что подшипник подвесной опоры кардана. Слабое звено в подвеске Q5 — ступичные подшипники, сдающиеся до 80 000 км. Еще меньше служат нижние рычаги передней подвески. Амортизаторы «устают» за 150 000 км, а ресурс элементов задней подвески иссякает к 200 000 км. К работе гидроусилителя стоит присмотреться после 70 000 км. ЭУР не требует внимания дольше.
Стоит ли связываться с подержанным «немцем», если нужен надежный и неприхотливый среднеразмерный кроссовер? Как выбрать Audi Q5 с пробегом и на что следует обратить внимание при осмотре? С какими болячками ингольштадтского полноприводного паркетника «Ауди» Q5 можно столкнуться и от каких его вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у Audi Q5 первого поколения.