На сайтах бесплатных объявлений появилось большое количество предложений о продаже новых автомобилей, ввезенных в Россию из стран Ближнего Востока, обратила внимание «Газета.Ru». К продаже предлагаются как не представленные на российском рынке модели, в частности, внедорожники Toyota 4Runner, так и те, которые оказались под санкциями ЕС, США и Японии.
Опрошенные «Газетой.Ru» представители автосалонов, предлагающих привезти на заказ автомобили из ОАЭ и Дубая, говорят, что частного экспорта запреты пока не коснулись. При этом на рынке наблюдается значительный спрос на такие машины.
В компании «Мосавтодилер», специализирующейся на поставках автомобилей из-за рубежа на заказ, рассказали «Газете.Ru», что увеличению потока клиентов в настоящее время способствует снижение курсов валют и определенная адаптация к сложившимся обстоятельствам.
«В обычный месяц у одного менеджера до 10 договоров на автомобили, сейчас — 7−8. В подобных условиях это очень хорошо, люди начинают активизироваться», — рассказал «Газете.Ru» представитель автосалона.
Стабильный спрос наблюдается и на спортивные автомобили.
«Японские внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser 300, на Ближнем Востоке на 20−30% дешевле, чем по реальным предложениям на эти машины в наличии в России. Из Эмиратов можно привезти такой новый автомобиль примерно за 9−10 млн рублей “под ключ” в Москве», — подытожил он.
Стоимость подбора автомобиля, его проверки и документального оформления посредник оценивает в $1000. Отдельно оплачивается доставка морем через страны Европы — Германию и Литву.
Преимуществом ближневосточных рынков в компаниях-посредниках называют наличие тех моделей, которые не представлены в России, а также более богатый выбор комплектаций машин, в том числе самых простых. Автомобили, продающиеся там, ближе к американским спецификациям.
«Мы привозим машины и сами, не только под заказ.
в том числе такие, модели, которые не продаются в России, — объясняет «Газете.Ru» руководитель автосалона DubiCar Станислав Котов. — Кроме того, автомобили представлены там в более широкой гамме оснащения».
По его словам, стоимость доставки автомобиля из Дубая в Россию обойдется заказчику в $2700, еще от $300 до $600 потребуется уплатить за брокерские услуги при прохождении таможни для ускорения процесса (порядка 3 дней). Покупатель может заняться оформлением и самостоятельно, но в этом случае процедура рискует затянуться, полагает он.
«Автомобили с предоплатой в 10% мы уже не возим, потому что были негативные проявления со стороны клиентов, когда по прибытии они начинали сомневаться в покупке.
Мы работаем с несколькими салонами в ОАЭ, счет выставляет автосалон, клиент оформляет автомобиль, мы его забираем и грузим на паром», — описывает Котов порядок покупки.
Далее машина доставляется в Россию — на это уходит порядка 35−39 дней.
В компании «Антикварные автомобили», также предоставляющей подобные услуги, предлагают организовать процесс оплаты автомобиля конвертацией из рублей в доллары или евро через Армению и Казахстан. Предполагается, что автомобиль на месте вывоза купит фирма-посредник, действующая на основании договора комиссии, а таможенное оформление состоится в Казахстане или Армении.
Какие риски
Сделки с участием посредников требуют от покупателя внимательности и могут обернуться для него значительным риском, в особенности если автомобиль в автосалоне иностранного государства будет выкупаться на имя гражданина этой страны, предупреждает руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков.
Скорее всего, вам предложат внести предоплату, в лучшем случае — номинальную стоимость автомобиля, — говорит Шелков «Газете.Ru». — И на этом этапе могут быть проблемы, особенно, если мы говорим о дистанционной покупке машины».
Посредник, получив деньги, может просто не выполнить своих обязательств, при первичном оформлении покупки машины в иностранном автосалоне на имя жителя этой страны, необходимо понимать, что формально машина переходит в его собственность. Если он не отдаст автомобиль покупателю,
Применяемые в автомобилях для жарких стран компоненты и технические жидкости отличаются от тех, которые предусмотрены для нашего климата, это следует учитывать, указывает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Для стран с холодным климатом почти у всех производителей предусмотрен так называемый «северный пакет». В него входит увеличенный дорожный просвет, более прочная защита картера, другие сайлент-блоки и пружины, увеличенный бачок омывателя, печка с большей производительностью, объясняет собеседник.
«Соответственно, в машине из жаркой страны все наоборот, и более мощной делают систему кондиционирования и рециркуляции», — обращает внимание Бургазлиев.
Существенно отличаются в таких машинах и материалы отделки, заключил эксперт.
Михаил Лобачев