Приобретение подержанной машины это всегда лотерея. На вид красивый автомобиль может таить в себе ряд неисправностей, которые оборачиваются серьезными тратами.
При достижении определенного пробега прежние владельцы пытаются сбыть их с рук в надежде, что покупатель возьмет на себя запланированные техническим регламентом вопросы. Что же придется чинить в подержанных машинах сразу после покупки?
Каков оптимальный пробег?
![](https://resizer.mail.ru/p/e431fa10-8431-51de-9fc5-1288e1568207/AQAB1fcsNZZXNdzWMR5gS4PRR8xc0-YMbuf8Ymtkr6viKMRVLJpSsApsXbtSUpaY8T7qKD5wwa0hMLK3gThNKoGr9M0.jpg)
Прежде чем покупать машину, необходимо обратить внимание на ее пробег и возраст. Они должны соответствовать друг другу. Если автомобиль не работал в такси или в каршеринге и использовался владельцем для личных нужд, то средний пробег в год составляет 20−30 тыс. км.
Этот пробег можно проверить в дилерских центрах, где проводились плановые обслуживания машины. Если пробег меньше или больше, то траты могут возрасти.
Минимальный пробег по 1−2 тыс. км в год означает, что транспортное средство большую часть времени простаивало во дворах. Любая техника без движения переживает стресс. Масло скапливается в картерах двигателя и коробки, рассыхаются уплотнители, на рабочих поверхностях деталей возникает конденсат, который приводит к образованию очагов коррозии.
Без движения снижается ресурс амортизаторов и тормозной системы. Неприятности могут возникнуть с дисками сцепления, с шинами, а также с климатической установкой, которой долгие простои противопоказаны из-за застаивания хладогента. Редкие поездки вредят аккумулятору, который из-за недостатка энергии пребывает в полуразряженном состоянии, что приводит к сульфатизации пластин.
![Автосервис Автосервис](https://resizer.mail.ru/p/bc6202c8-57ac-54c5-b1cb-13a3ffac753e/AQAB5GQf4Hz57qqx_aucL1LM4n2i9oRaKhahr9RZasXKFvGfzNqDgKNotLDBxRj-PiY_-GuUmSmYlo4rJB99Kg_Xvu8.jpg)
Траты по пробегу
Пятилетний автомобиль в большом городе накатывает 100−140 тысяч километров. К этому времени необходимо уже прокачивать тормозную систему, менять свечи и прочие расходники, включая и тормозные колодки.
Нередко к 80 тысячам текут амортизаторы и даже ломаются пружины подвески. Затраты на этот ремонт довольно весомые и могут превышать 60−80 тысяч рублей в зависимости от модели.
На 90 тысячах пробега меняются колодки, причем вместе с дисками, которые выдерживают два-три комплекта колодок. На 120 тысячах километров пробега необходимо менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.
![Тормоза Тормоза](https://resizer.mail.ru/p/03b4c90b-de8e-54b9-9466-298af1ec1034/AQABsUf-Z8Wz55VDzT2EnCORUSG2WtnzXhfMZ-nsgcDdoFqEiQotDaHfsuZB_RdW9qObk1E08Mev4ehW_pdFNmSXwPY.jpg)
Бывает, что к этому пробегу приходит в негодность сцепление, в особенности у машин из больших городов, которым часто приходилось толкаться в пробках. В особенности это касается пакета сцеплений на немецких преселективных роботизированных коробках.
Поэтому траты на комплексный ремонт и замену расходников на пороге пробега в 120 тыс. км могут превысить 150−200 тысяч рублей. После 120-тысячного пробега редко кто из автомобилистов уже придерживается регламентных работ, и детали меняются по мере их износа.
Минимальный набор расходов
В целом есть определённый список трат, обойти который не удастся при покупке любого б/у автомобиля с любым пробегом.
Обязательно поменяйте масло в двигателе и все фильтры в автомобиле. Это топливный, воздушный, масляный, салонный, а также фильтр тонкой очистки топлива. Причем менять их необходимо даже в том случае, если предыдущий владелец говорит, что недавно обновлял расходные материалы. Эти затраты будут в пределах 15 тысяч рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/db736ce2-da90-5d00-ac61-4f4f17d92c0c/AQABUPB9JwNLOBTRM0jxx5LP21svVuL6tNZPpwW-YwAa-jlPGZzwLYWA3-wRN7LYpPJqaxIs-3pni1kKTnOKUOb8-38.jpg)
Для верности можно поставить новые свечи, потому как их износ может привести к проблемам с зажиганием и обернуться образованием нагара. Их комплект стоит примерно 8−10 тысяч рублей.
Поменяйте все технические жидкости в автомобиле, в том числе антифриз, фреон в кондиционере и тормозную жидкость. Вместе с работой это будет стоить около 50 тысяч рублей.
Обязательно проверьте тормозную систему автомобиля. Замена дисков и колодок по кругу может стоить около 45 тысяч рублей в зависимости от изготовителя запчастей и модели автомобиля.