Марка Lexus представила электрический кроссовер RZ 450e. По технике новинка состоит в тесном родстве с электрическими «паркетниками»-близнецами Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Но версия от Lexus — самая крутая.
По дизайну Lexus вышел эффектнее, начинка у него мощнее, салон отделан дороже, а технических фишек — больше.
Основные параметры кузова у всех трех моделей совпадают, но версия от Lexus длиннее на 8,5 см за счет увеличенных свесов. Габариты — 4805 х 1895 мм х 1635 мм. Колесная база — 2850 мм.
У «Тойоты» и «Субару» электрокроссоверы развивают максимум 218 л.с., а у «Лексуса» суммарная отдача двух двигателей — 313 л.с. и 435 Нм.
Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с. Максимальная скорость — 160 км/ч.
Емкость тяговой батареи — 71,4 кВт∙ч, заявленный запас хода — 400 км по циклу WLTP.
Самая интересная фишка новинки — штурвал вместо привычного руля. Механической связи между баранкой и колесами нет — все управление пойдет по проводам. Преимущество такого решения в том, что в зависимости от выбранного режима чувствительность руля может меняться в очень широких пределах.
При самых «острых» настройках от упора до упора штурвал может делать менее полуоборота. Фактически система способна применять любое передаточное отношение между рулем и колесами.
Электронное рулевое управление со штурвалом — это опция, а в базе обычный механизм и традиционная баранка. У родственной «Тойоты» — так же.
Еще необычная штука тут — дополнительная электрическая «печка» в районе коленей передних седоков.
Панорамная крыша способна сама затемняться нажатием кнопки. А традиционной шторки тут нет.
Само собой, новинка получила полный комплект ассистентов водителя Lexus Safety System+.
На мировой рынок Lexus RZ 450e выходит в конце 2022 года. А в следующие годы нас ждет еще целая серия полностью электрических моделей от «Лексуса».