Стоит ли покупать Citroen Jumpy с пробегом?

Какими неприятными сюрпризами чреват выбор французского коммерческого вэна вместо более дорогих «немцев» и «корейцев». На что смотреть при выборе этой модели
Иван Титов
Автор Авто Mail

Актуальное до сих пор третье поколение Citroen Jumpy было представлено в 2016 году вместе с построенными на той же модульной легковой платформе EMP2 «близнецами» Peugeot Expert и Toyota ProAce. Продавать «Джампи» у нас начали в 2017 году, а с 2018-го его выпуск наладили на заводе ПСМА в Калуге. Впоследствии модель российской сборки получила полноприводную версию с узлами от фирмы Dangel, а также «автомат».

Нынешний Citroen Jumpy можно найти по цене от 1 350 000 рублей за 4−5-летние экземпляры с пробегом 140 000−240 000 км. Машины в возрасте 3 лет, проехавшие по нашим дорогам менее 100 000 км, вряд ли получится купить дешевле 2 000 000 рублей. А стоит ли вообще связываться с таким даже относительно свежим «французом» и во сколько может обойтись приведение его в порядок после покупки?

Контент недоступен

Как выбрать «Ситроен Джампи» с пробегом?

Двухлитровый 150-сильный турбодизель недаром популярен на французском вэне. Этот агрегат с ресурсом под 500 000 км не доставит хлопот своему хозяину. Наиболее серьезным вложением в его обслуживание будет замена двухмассового маховика после 200 000 км. Ремень ГРМ выхаживает положенные 120 000 км, а натянутая между распредвалами короткая цепь вряд ли потребует внимания до 150 000 км.

Базовый дизель 1.6 с отдачей 90 и 95 сил встречается под капотом «Джампи» реже, чем 2.0. Его ресурс сопоставим с более мощным двигателем. Ремень ГРМ на младшем дизельном моторе следует менять при пробегах 120, 180 и 240 тыс. км. Чтобы дорогие, но довольно живучие пьезофорсунки к моменту, когда их потребуется обновить, не прикипели намертво, через 80 000 км регламент требует установки новых огнеупорных шайб и лапок крепления инжекторов.

Из доступных для Citroen Jumpy коробок передач меньше всего вопросов возникает к механике — 5-ступенчатой в паре с младшим мотором и 6-ступенчатой с 2.0. Сцепление у них выхаживает порядка 150 000 км. Одним из симптомов необходимости скорой замены тросиков привода МКП может стать слишком тугой ход рычага, который, впрочем, даже на новой машине переключается с усилием.

Citroen Jumpy
Citroen Jumpy
Citroen Jumpy
Citroen Jumpy
Citroen Jumpy
8

Доступный на пассажирских версиях вэна 6-ступенчатый автомат Aisin тоже весьма удачный агрегат. Если необязательную процедуру по замене масла в АКП проводить хотя бы раз в 50 000 км, то без жалоб и претензий автоматическая трансмиссия прослужит не меньше четверти миллиона километров. Полноприводных версий Jumpy бояться не стоит. В основе вэнов 4×4 простая и надежная конструкция привода с вязкостной муфтой от французской фирмы Dangel.

Легковая ходовая Jumpy на удивление крепка и уверенно держится до 150 000 км. До этого рубежа на выход могут попроситься разве что тормозные колодки, амортизаторы и шаровые опоры. К коррозионной стойкости кузова за 5 лет с момента выхода модели претензий пока нет. Осматривая его, не пугайтесь трещин на стыках панелей возле сдвижной двери. Они хоть и некрасивые, но не такие опасные — под слоем краски достаточно герметика.

Читайте также
Тест фургонов: чему французы могут научить немцев (и наоборот)
В России легковые Citroen и Peugeot продаются... Плохо? Хуже некуда! Зато коммерческая техника этих марок пользуется спросом

Стоит ли связываться с подержанным «коммерсантом» из Франции, планируя сэкономить на покупке неприхотливого «работяги»? Как выбрать Citroen Jumpy с пробегом и на что следует обратить внимание при осмотре такой машины? С какими болячками «Ситроена Джампи» можно столкнуться и от каких его модификаций лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора коммерческого вэна Citroen Jumpy третьего поколения с пробегом.