Марка Lexus назвала дату премьеры электрического кроссовера RZ 450e, он в своей основе базируется на Toyota bZ4X и Subaru Solterra, которые были представлены прошлой осенью. Официальный дебют новинки Lexus намечен на 20 апреля. Сейчас нам впервые показали интерьер: вместо привычного руля тут штурвал, и механической связи между баранкой и колесами не будет — все управление пойдет по проводам.
Преимущество такого решения в том, что в зависимости от выбранного режима чувствительность руля может меняться в очень широких пределах. При самых «острых» настройках от упора до упора штурвал может делать менее полуоборота. Фактически система способна применять любое передаточное отношение между рулем и колесами.
Покупателям «Тойоты» такое решение предложат за доплату. Даже известно, что диапазон вращения штурвала при самой большой чувствительности составит 150 градусов. Характеристики аналогичного «Лексуса» еще не объявлены.
Известно, что в основе тут платформа e-TNGA, кузов по сути — такой же, как у родственных Toyota bZ4X и Subaru Solterra. Но если последние — почти близнецы, то у «Лексуса» все же иные внешние панели. И, вероятно, его техническая начинка будет более подобающей для премиум-кроссовера.
У «Тойоты» и «Субару» электрокроссоверы развивают максимум 218 л.с., но судя по индексу — RZ 450e, — этот автомобиль окажется заметно мощнее. Тут можно провести аналогию с гибридами RX 450h и NX 450h, в их случае мощность — более 300 сил.
Если ранее Lexus делал ставку в основном на гибриды, то скоро нас ждет целая серия полностью электрических моделей.
Вероятно, первый публичный показ Lexus RZ 450e должен был состояться на Пекинском салоне, открытие которого намечалось на 21 апреля. Однако на этой неделе было объявлено, что выставку отменили из-за новой вспышки коронавируса.
Кстати, на прошлой неделе свой первый электрический кроссовер представила марка Lotus — модель Eletre. Она метит в категорию самых быстрых и крупных «паркетников» и будет соперничать с Lamborghini Urus.