Статистика продаж автомобилей в РФ: это был худший март за 15 лет

Обычно с началом весны на рынке происходит рост в сравнении с началом года, но не в этот раз: пусть в январе и феврале продажи тоже были невысокими, март стал исключительно неудачным
Павел Ёлшин

Итоги марта 2022 года на авторынке России оказались одними из худших за всю историю наблюдений, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

В марте 2022 года россияне приобрели 78,9 тыс. новых легковых машин, что оказалось на 43% меньше, чем в марте 2021 года. За 15 лет наблюдений (с 2007 года) в марте никогда не было таких значений.

Если брать всю статистику за 15 лет по месяцам, то самое «дно» было достигнуто в апреле 2020 года, когда было реализовано 54,5 тыс. новых легковых автомобилей. Также хуже нынешнего марта были показатели января 2017-го, января и февраля 2010-го и мая 2020-го. Впрочем, в этом году есть все шансы побить эти антирекорды.

Надо отметить, что «Автостат» в своих исследованиях опирается на данные о регистрациях новых машин в ГИБДД. Это отличается от методики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая берет данные у автопроизводителей и дает подробную разбивку по маркам и моделям.

Расстановка сил между марками и моделями сильно поменялась. Месяцем ранее публиковались данные, когда события конца февраля еще не успели оказать значительного влияния на статистику. Тогда в рейтинге самых продаваемых моделей автомобилей Vesta и Granta заняли лишь третье и четвертое место. Лидерами продаж среди моделей были Kia Rio и Hyundai Solaris, а Lada Vesta и Granta шли следом. Теперь все иначе.

В марте большинство производителей остановили свои российские заводы. Предприятие Hyundai и Kia в Санкт-Петербурге не работало весь месяц. Ожидалось, что его запустят до начала апреля, но пока предприятие продолжает простаивать. «АвтоВАЗ» выпускал машины лишь в отдельные дни, а сейчас ушел в трехнедельный отпуск.

Контент недоступен