Почему не стоит связываться с автомобилем после серьезного ремонта?

Когда-то это должно было случиться: Вася притащил-таки в сервис бюджетный автомобиль. То ли получил «в нагрузку», то ли просто захотелось развлечься, но уехал на площадку реализации страховых «тоталов» он за одной машиной, а привез совсем другую

Из салона — на стапель!

Состояние этого Renault Sandero восхищало и удручало одновременно. На одометре застыла цифра 3200 км. Судя по салону, деталям подвески и некоторым другим косвенным признакам, именно так оно и было в тот момент, когда он пробил ограждение транспортной развязки и кубарем, сделав точно больше одного оборота, скатился по свежему газону — об этом достаточно красноречиво свидетельствовали куски того самого газона, застрявшие между кузовными деталями.

Каким-то непонятным чудом из всех кузовных деталей совсем не пострадала левая задняя дверь (правда, это мы поняли немного позже, когда уже попытались ее «выправить» — но об этом дальше), ну и «хлопушке» багажника досталось по-минимуму — она лишилась стекла. Все остальное газон в той или иной мере «потрогал».

Мдаааааа, вот счастья-то привалило, — в глубокой задумчивости приговаривал Петя, со всех сторон осматривая несчастный автомобиль, уже закрепленный на стапеле. — Зато цвет подбирать не надо, уже что-то положительное есть.

В этом вопросе с Петей все были согласны единодушно: проще «заматовать» уцелевшие детали и пройтись самой дешевой базой похожего цвета, чем развлекаться с подбором (тем более, что лючок бензобака тоже пострадал). Чреват такой подход только одним: нового владельца ждет немало интересного при попытке подобрать краску по VIN в случае необходимости, но это уже совсем не наши проблемы. Еще одним «удешевлением конструкции» стали зеркала. Вообще-то комплектация подразумевала, что они будут крашеные, но мы решили, что нам лень. А вот бамперы покрасили в цвет кузова, слишком уж убого машина смотрелась с черными.

Малярка Вася
Источник: depositphotos.com

После принятия важных стратегических решений (задние крылья — тянем, крышу — меняем, двери — все, кроме водительской, — Петя вызвался выстучать и зашпаклевать, чтобы сократить расходы, капот — только замена, как и оба бампера), настало время поиска запчастей. Дело осложнялось тем, что модель в тот момент была относительно новая, и если на Logan и оригинальных запчастей с разборок, и нового бросового Тайваня в магазинах было навалом, то с Sandero налицо был мощный дефицит, который легко мог пробить существенную брешь в прибыльности проекта.

Самая большая проблема возникла с водительской дверью — ну не было их нигде по приемлемым ценам, хоть тресни! Конечно, десяток запросов на разборки в конце концов дали результат: все-таки дверь на Sandero — это вам не стекло на Lamborghini! Правда, за нее пришлось поторговаться, потому что «вот, посмотри, брат, наш жестянщик уже все выправил и даже зашпаклевал!», но выбора по сути у нас не было, пришлось брать, что есть.

«Я волна, новая волна»

Едва я привез дверь в сервис, как на нее тут же накинулся Петя, как раз возившийся с выправлением вмятины на задней левой двери. Он повесил водительскую на место и принялся что-то там колдовать. Зная, что в такие моменты жестянщика лучше не трогать во избежание спецэффектов типа «летающая кувалда», я пошел заваривать кофе и где-то через полчаса услышал со стороны стапеля сдержанные, тихие, но отчетливые матюки. Выйдя в цех, я увидел, что Петя прыгает от одного борта машины к другому и бормочет себе под нос нечто такое, что даже я даже от него слышать был не готов. Когда я подошел и все-таки спросил его: Que pasa, amigo? он уже фактически потерял дар речи и просто показывал мне на привезенную с разборки дверь обеими руками. В нас вселилось страшное предчувствие. Не помня себя, мы выбежали из сервиса на улицу и пошли инспектировать окрестные парковки в поисках хоть одного Sandero и в дальнем углу двора нашли-таки искомое. Подошли сбоку, кинули беглый взгляд и начали неистово, истерически ржать.

В нашем веселом предприятии всевозможные хохмы, анекдоты и шутки-прибаутки составляли важную часть рабочего процесса — а чем еще скрашивать унылые будни, наполненные покореженным железом, пылью от шпаклевки и острым запахом растворителя? Но такого дружного, мощного и длительного смехового заряда я не припомню за всю короткую, но яркую историю нашего сервиса. Немногочисленные прохожие добрых полчаса в недоумении шарахались от двух субъектов в грязных комбинезонах, которые катались по траве, бились головой о растущие вблизи деревья, обнимались и плакали между приступами душащего смеха, но вам повезло больше, потому что сейчас я уже в состоянии спокойно объяснить причину истерики двух дюжих бородатых мужиков.

Вася
Источник: depositphotos.com

По всему борту новенького, и, очевидно, не битого Sandero, от переднего до заднего бампера проходила плавная выштамповка в стиле старых автомобилей с большими крыльями и утопленными внутрь дверьми, походившая на гигантскую улыбку. Дизайнеры поработали на славу: начинаясь от угла переднего бампера большая волна поднималась над передней колесной аркой и плавно падала вниз по всей передней двери, так же плавно нарастая к задней колесной арке через заднюю дверь и игриво затухала на заднем бампере. Это было очевидно на собранном автомобиле, но на отдельной детали часть волны выглядела бессмысленной вмятиной, которую нужно было выстучать, зашпаклевать и только потом грунтовать и красить, что и было проделано трудолюбивым жестянщиком с разборки.

Благодаря этому затейливому сплетению обстоятельств в настоящий момент у нас на стапеле висела машина, передняя дверь которой щеголяла идеально выведенной ровной поверхностью, которую предстояло вмять обратно, в то время как задняя уже волнообразно ощетинилась приваренными по контурам волны споттером крючками под обратный молоток. Нашей радости от привалившей на ровном месте двойной работы не было предела. Оставался последний шанс на избавление — мы очень надеялись на лень разборочного жестянщика — она вполне могла подсказать ему заложить вмятину толстым слоем шпаклевки, и тогда мы бы легко убрали ее шлифмашинкой. Но нет: поработали на совесть! Дверь была выстучана от и до, естественно, с разрывами металла насквозь в нескольких местах.

Вернувшись в сервис и чуть успокоившись, Петя срезал кольца под споттер и добрый час повторял строительным карандашом по загрунтованной двери художества французских дизайнеров, периодически бегая на дальнюю парковку сверяться с оригиналом. После чего он аккуратно в несколько проходов прошелся вдоль «улыбки» затупленной стамеской и стал шпаклевать и красить обе двери.

Еще немного сюрпризов

С учетом долгого ожидания запчастей, большого объема дополнительных работ и относительно невысокой стоимости машины при продаже, Sandero стал одним из самых низкоприбыльных проектов. Поэтому о том, чтобы покупать новую заднюю балку взамен погнутой при ДТП, мы даже не заикались. Тем более, что у нас в закромах лежала эта запчасть с Renault Logan.

Если вы соберетесь когда-либо проводить подобную «трансплантацию», не забудьте о том, что Logan и Sandero — все-таки разные автомобили. Применительно к нашей задаче это выражалось в следующих двух нюансах. Во-первых, у Sandero на сантиметр шире колея (что мы наглейшим образом компенсировали проставками под задние колеса). Во-вторых — у хэтчбека с другой стороны расположен регулятор тормозных усилий, а соответственно — и его кронштейн. Над решением второй проблемы я думал не больше пяти минут: смахнув болгаркой кронштейн с балки Logan, я выпилил большой кусок из профиля родной балки Sandero, парой сильных ударов молотка осадил его примерно на то место, где он должен был располагаться и обварил с двух сторон.

8

Конечно, старая балка была кривой и ржавой, но от уж совсем критичной ржавчины мы ее почистили болгаркой и залили сверху черным антикором, а сход-развал более-менее выставили, подложив шайбы под болты крепления ступицы.

Советы:

  1. Автомобиль может попасть в серьезное ДТП сразу при выезде из автосалона (а может — даже и до него!). Поэтому даже если машина выглядит совершенно новой, не поленитесь провести полный осмотр.
  2. Любая явно старая запчасть на явно новом автомобиле должна насторожить (кстати, и наоборот тоже работает)! Особенно это касается таких деталей, как радиатор, интеркулер, корпус воздушного фильтра, задняя балка и т.п. — то, что страдает в ДТП, но не подвержено покраске.
  3. Иногда эти детали выглядят новыми, но все равно есть чувство, что что-то не так, не покидает. В этом случае попробуйте найти маркировку крупных деталей типа той же задней балки — очень может быть, что вместо оригинальных деталей установлены не заводские аналоги.
  4. При масштабных ДТП чаще всего требуется окраска не только внешних, но и внутренних поверхностей. На заводе это, как правило, делается определенным образом и немного другой краской. В «колхозных» условиях часто маляры применяют следующий «лайфхак»: остатки базы замешиваются с лаком, и «нутрянка» красится в один проход. Вид получается вполне «культурный», но очень далекий от заводского. Не поленитесь, снимите одну панель на заведомо небитом автомобиле и посмотрите, как там лежит покрытие.
  5. Осмотрите салон, внутренности багажника и подкапотное пространство. Если нацелились на более-менее свежий автомобиль — сходите в салон и свертесь. Если такая модель уже не производится — поищите по знакомым, которые точно не будут вас обманывать. Если, например, шумоизоляция капота на новой машине есть, а на подержанной отсутствует, — это однозначно повод для углубленного исследования.