Чтобы развернуть в России производство электроники, необходимой для выпуска Lada Vesta, потребуется два года. Об этом заявил первый вице-премьер Удмуртии Константин Сунцов, комментируя ситуацию с «АвтоВАЗом» и входящим в него Ижевским автозаводом («Лада Ижевск»). Напомним, что Vesta в отличие от других моделей Lada выпускается не в Тольятти, а в Ижевске.
«Есть вопрос в доставке комплектующих и в получении, [это] электроника. Это, на самом деле, на ближайшие два года то, что должно точно начать производиться в России, вот эти комплектующие», — приводит слова Константина Сунцова ТАСС.
По словам Сунцова, для этого необходим поиск новых компетенций.
Предприятие сейчас ищет альтернативные пути поставки комплектующих: этот вопрос решается не только на уровне концерна и самого завода, но и на уровне Минпромторга.
«Сегодня и на нашем уровне, и на уровне самого концерна, и на уровне Минпромторга РФ решается вопрос, каким образом эти комплектующие на завод “затащить”. Сегодня все новые автомобили, европейские прочие, они встают, производства встают, из-за того, что этих чипов не хватает», — сказал первый вице-премьер Удмуртии.
Завод в Ижевске, на котором выпускают Lada Vesta, простаивает с 5 марта. Тольяттинский завод в условиях дефицита импортных комплектующих готов возобновить выпуск всего двух моделей — Granta и Niva Legend («старая Нива»). Пока объявлено, что их производство стартует 16 марта, но в планах работать всего три дня — до 18 марта. Дальнейший производственный график еще не утвержден.
Хотя конвейер в Ижевске стоит, работы по подготовке к запуску в производство обновленной «Весты» продолжаются. Персонал, не задействованный в этих процессах, остается в режиме простоя