Счет идет на запчасти

К каким последствиям может привести приостановка поставок комплектующих для машин?

Столичные автомобилисты стали в два раза чаще интересоваться ремонтом своих машин. Москвичи активно скупают запчасти и записываются в сервисы, заявили опрошенные «Ъ FM» участники авторынка. Это происходит на фоне сообщений о том, что крупнейшие производители временно сворачивают поставки машин и комплектующих в Россию. Из-за этого растут и цены на детали. Некоторые дилеры отмечают, что не были готовы к этой ситуации, поэтому их запасы стремительно уменьшаются. А найти альтернативу оригинальным деталям непросто. Подробности — у Владислава Викторова.

От поставок в Россию, возможно, временно отказались почти все крупнейшие автопроизводители. Представители BMW назвали ситуацию исключительной, она не идет ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить в пандемию. Как и тогда, логистические цепочки полностью нарушены. Но если до сих пор бизнес еще хоть как-то мог прогнозировать дальнейшее развитие, то теперь это невозможно из-за обвала рубля. К такому дилеры не были готовы — только за неделю ценники, например, на запчасти менялись несколько раз.

И теперь потребители пытаются компенсировать потери и отремонтировать машины как можно скорее, рассказывает директор послепродажного обслуживания дилерского центра «АВТОDOМ Алтуфьево» Роман Тимашов: «Что касается трафика, он увеличился в два раза. Клиенты очень активно записываются на обслуживание, ремонты, которые были отложены ранее, просят зарезервировать запчасти, очень беспокоятся. Это затронуло все направления: и слесарное производство, по кузову также огромный всплеск.

Если мы говорим про дилерские запасы, то, конечно же, мы не были готовы к такой ситуации. Наши запасы составляют от двух недель до двух месяцев.

Стоимость мы сами не корректировали. Дисконтных программ сейчас стало меньше».

Не получится сэкономить и тем, кто обслуживает машину не у «официалов». Некоторые игроки рынка еще пытаются держать цены, но с каждым днем становится все сложнее из-за паники среди поставщиков. Клиенты по возможности закупаются, например, маслом, фильтрами и колодками впрок, чтобы сэкономить хотя бы на расходниках, говорит глава «Автомобильной сервисной сети» Павел Филькин:

«Люди не понимают, что будет дальше и как долго все это продлится, соответственно, просто закупаются товарами для ТО, замены колодок. Цены выросли в два раза, а по некоторым позициям — в три. Если раньше бочка масла 208 литров стоила 70 тыс. руб., то сейчас — 120 тыс. руб. Нет такого, что кто-то поднял цену, а кто-то нет».

Коммерсант
Источник: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Сейчас еще можно сэкономить на неоригинальных запчастях из Китая. Как отмечают эксперты, большинство из них и так используются дилерами для ремонта негарантийных машин. Однако если ситуация с поставками не выправится, то даже этих компонентов не хватит на всех, говорит совладелица компании по ремонту автомобилей «Автосвита» Мария Посеницкая:

«Мы планируем получать неоригинальные запчасти из Китая, но очень многие из них по качеству хуже. Практически всему можно найти замену, вопрос в качестве. Есть ряд совсем новых моделей, на которые еще не успели начать делать неоригинальные запчасти.

Сказать, что Китай стопроцентно может покрыть весь необходимый ассортимент, мы не можем. Возможно, какие-то запчасти просто негде будет взять».

Если ситуация с поставками комплектующих не разрешится в ближайшем будущем, то резко подорожают еще и подержанные детали. И как отмечают эксперты, в таких условиях почти любая машина, припаркованная во дворе, может заинтересовать автоугонщиков.

Владислав Викторов

Контент недоступен