Автомобиль был приобретен с определенной целью — построить что-то необычное. Именно 24-я «Волга» выбрана потому, что это один из немногих кузовов, который подходит под стилистику кастомайзинга и похож на кузова классических американских автомобилей. В принципе, его дизайн и был основан на дизайне американского автопрома.
Андрей просто проезжал мимо этой «Волги», оставил под дворником записку, и ему перезвонили. Так был куплен ГАЗ-24 1980 года выпуска в очень хорошем состоянии. И всего за 30000 рублей. Цена просто волшебная, но это было много лет назад. Сейчас подобные машины стоят намного дороже.
Первой обновкой для автомобиля стали спицевые колесные диски. За этим последовало занижение (статика — спереди укоротили пружины, сзади убрали листы рессор), поклейка кузова синей пленкой и преображение подкапотного пространства. Поняв, что места под капотом предостаточно, к следующему сезону Андрей решил поставить двигатель V8 от грузовика ГАЗ-53.
А потом машина была полностью разобрана до голого кузова, и простояла она так в гараже несколько лет, ожидая вдохновения и тщательной проработки идей. Проект делался абсолютно с нуля, каждый шаг был продуман до мелочей.
Двигатель был снова заменен, и снова на V8. Чем обосновано это решение? Все просто. По канонам кастомайзинга и лоурайдинга, на такой машине должен стоять именно V8. При этом был использован российский ЗМЗ-5234 объемом 4,7 литра, купленный всего с 20000 км пробега со списанного полицейского автобуса ПАЗ. Двигатель уместился в «Волгу» с небольшими переделками.
Пришлось немного видоизменить моторный щит, чтобы было больше места под выхлопную систему, подобрать крепления и на этом все.
«Но ведь внешне двигатель так похож на американский», — скажете вы. И будете правы. Дело в том, что ребята установили хромированный корпус воздушного фильтра от американского автомобиля.
Обычно такие корпуса ставятся поверх компрессора, но здесь компрессора нет. Корпус и фильтр были заказаны из Америки, а потом было сделано переходное крепление к двигателю ЗМЗ.
Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая, от «Волги». Родная была 4-ступенчатая.
Что касается подвески, на этот раз она пневматическая 4-контурная. Рессоры сзади заменены на систему 4-link, позволяющую существенно увеличить ход подвески. Установлены пневмоподушки Rubena 130×3, компрессор Berkut R20, ресивер КАМАЗ.
Дистанционный пульт управления системой полностью кастомный, разработанный самостоятельно Андреем и его друзьями. Фишка в том, что он создан на платформе Arduino (фактически это электронный конструктор) и передает команды через радиосигнал вообще без задержки.
И это первый российский проект с таким пультом управления пневмоподвеской. Точнее, у него 12 каналов, и он может управлять не только пневмой, но и запуском мотора, дроссельной заслонкой (газовать) и пр. Потрясающее шоу на фестивалях обеспечено!
Теперь о салоне. Он был изрядно потрепан, но оказалось, что хватит и обычной перешивки. Ну, а раз было решено его обновить, то в красный цвет перешили абсолютно все: и сиденья, и дверные карты, и потолок, и переднюю панель, и все-все мелочи. На полу теперь красный ковролин. Печку сняли, а вместо нее инсталлировали современную музыку.
Диски здесь уникальные — реплика Cragar, причем разноширокие и разного диаметра. Спереди установлены дисковые тормоза. Колея стала шире, поэтому колесные диски пришлось тщательно подбирать, чтобы с новыми тормозами они аккуратно зашли в родную арку. Выбрали шириной 8 дюймов, диаметром 16 дюймов.
Сзади все же пришлось расширить кузов. Причем это сделано настолько аккуратно, что кромка арки осталась заводской и расширение фактически незаметно, а в арку вошли колеса шириной 10 дюймов, диаметром 15 дюймов. Как же эффектно теперь смотрится «Волга» в самом низком «выставочном» положении!
Покраска кузова — целиком и полностью кастомная. Стояла задача создать что-то яркое и уникальное, непохожее на другие проекты. Друг Андрея придумал этот потрясающий и в то же время сложный дизайн, потребовавший нанесения порядка тридцати слоев краски!
Дело в том, что на кузове сто тридцать симметричных линий, и чтобы нарисовать их, нужно было два километра скотча и много-много слоев краски и лака. Непосредственно процесс покраски (без подготовки) занял около трех недель.
Теперь этот безумный проект — звезда выставок и фестивалей. «Волга» посетила уже пятнадцать городов и ждет новый сезон.