Солидный и авторитетный, а, проще говоря, понтовый паркетник BMW X6 под заводским индексом f16 выпускался с 2014 года на протяжении 6 лет без промежуточного рестайлинга. Построенный на базе «Икс пятого» купеобразный кроссовер сейчас можно найти на вторичном рынке не меньше, чем за 3 млн рублей. Но стоит ли связываться с недешевым «немцем», который проехал за эти годы от 200 000 до 300 000 км, и какие траты могут ждать его нового владельца после оформления покупки?
Как выбрать «БМВ» X6 с пробегом?
Самый популярный на российском рынке «Икс шестой» второго поколения — с 249-сильным 3-литровым турбодизелем. Немногим меньше распространены 313-сильная версия с тем же мотором и с 306-сильной рядной бензиновой «шестеркой» аналогичного объема.Также можно встретить в продаже машины с 450-сильным V8 4.4 и «заряженные» 575-сильные BMW X6M. Меньше всего попадаются кроссоверы с форсированным 381-сильным 3-литровым дизелем и шильдиком M50d.
Ресурс 3-литрового турбодизеля на X6 превышает 300 000 км. К его немногочисленным «болячкам» относят износ демпферного шкива коленвала, поменять который придется при появлении шумов, вибраций и рывков на пробегах за 200 000 км. К этому же времени начинает растягиваться и двухрядная цепь привода ГРМ. Дороговизна ее замены обусловлена необходимостью снятия двигателя. Также на дизелях BMW X6 из-за обильного нагара и грязи перестают работать вихревые заслонки во впускном коллекторе, выдавая ошибку.
Показавший себя долгожителем под капотом «трешки» f30 3-литровый бензиновый мотор на BMW X6 из-за повышенных нагрузок и при неполадках в системе охлаждения опасен перегревом, приводящим к деформации алюминиевой головки блока цилиндров. Масложор у этого мотора часто возникает из-за неисправности клапана системы вентиляции картера. После 100 000 км у муфт фазорегуляторов системы Vanos могут ослабевать крепления. К этому же пробегу иногда потребует замены и комплект форсунок, если их до этого ни разу не чистили.
Бензиновый V8 на кроссовере нередко страдает закоксовыванием поршневых колец уже после 50 000 км. Источником многих проблем этого мотора является неоптимальный температурный режим работы его компонентов из-за размещенных в развале блока турбин и катализаторов. В частности повышенный масложор по вине задубевших или закоксовавшихся маслосъемных колпачков. Замена форсунок, которые у V8 нередко текут, тоже выльется в копеечку.
У безальтернативного 8-ступенчатого «автомата» ZF на BMW X6 после 130 000 км бывает хандрит масляный насос, а еще от перегревов может страдать блок управления. Если прошлые владельцы не меняли в АКП масло хотя бы раз в 80 000 км, то внимания также наверняка потребуют клапаны и соленоиды гидроблока, не терпящие старой загрязненной смазки.
Цепь раздатки растягивается на пробегах порядка 200 000 км. При диагностике ходовой кроссовера следует оценить состояние рычагов. В передней подвеске у активных водителей они могут «кончиться» уже через 100 000 км, а в задней — за 150 000−200 000 км. Недешево обойдутся и новые регулируемые амортизаторы, которые ставились на эту модель за доплату.
Стоит ли брать подержанный «БМВ», подыскивая купеобразный кроссовер премиум-класса с пробегом? Как выбрать BMW X6 второго поколения и на что стоит обратить внимание при его осмотре? С какими болячками паркетника можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «БМВ» X6 с пробегом.