Я никогда прежде не бывал в Техасе, поэтому мне представлялась картина из телесериала про крутого рейнджера Уокера. Как по консервативному приграничному югу раскатывают суровые аграрии на своих громадных пикапах. Кругом ранчо, плантации и колониальные особняки. Наверное, так и было когда-то. Только вот мир изменился. Чак Норрис вышел на пенсию, а от былого сельскохозяйственного величия остались только китайские подделки под рога буйвола в сувенирных магазинчиках, да символ штата «Одинокая звезда» на его флаге. Уличную атмосферу в крупных городах создают отнюдь не ковбои, а люмпены всех мастей, бродяги и полукриминальные элементы. В провинции же разруха такая, что сразу понимаешь, почему «Резню бензопилой» назвали именно «Техасской». Автомобили? Продукция местного автопрома давно разбавлена пришельцами из Японии, Кореи и Европы. И ничего — жизнь идёт своим чередом... Хотя мясо здесь по-прежнему готовят очень вкусно.
![](https://resizer.mail.ru/p/c6ac43c3-1542-5f5c-8765-44270149173d/AQABtMpIwiBevscZSVzpJP1cYLHsVanTec045jVNmEwqL2S00L3eR4GT4ruxy_7i3JEMSmPiEFNJ2ykQGJZaFP9Q1sk.jpg)
К чему это я? Да просто в наши дни привычные стереотипы рушатся один за другим. И вот уже никого не удивляет такое в общем-то абсурдное понятие, как «спортивный кроссовер». Шесть лет назад, когда здесь же в Америке на гоночном треке журналистам впервые дали на растерзание BMW X6 M, у всех были сомнения касательно возможностей этой здоровенной «эмки». А сейчас на пит-лэйне трассы Circuit of Americas в Остине выстроились новые X6 M, и никому дела нет, что с последнего Гран-При над боксами до сих пор висят таблички с именами пилотов и названиями команд «Королевских гонок». Как будто так и надо. Сила маркетинга? Безусловно. Заряженные внедорожники (или хотя бы «подогретые» версии) теперь имеются в линейке почти у каждого премиального автопроизводителя. Значит, их продавать выгодно. Но есть и другой момент — спецы из BMW M GmbH доказали, что могут научить изысканно ездить даже такую громадину, как X6.
![](https://resizer.mail.ru/p/4e9b0c03-06fc-544f-9335-0017e32824bb/AQABERdvvfaPlSp_L39w5MK2SQYeWYuLYQmTmnk_9hP7Y2c3zLFwzT0uzh4-Zwpz1CNsiX1leAN9sevIkUTNE-LgwHc.jpg)
Иными словами, начать с трека в нашем случае было вполне логично. Тем более о «гражданском» X6 не так давно подробно рассказал мой коллега Дмитрий Ласьков в статье «Купе без проблем». «Джентльмены, заводите моторы!» — на ле-мановский манер шутит один из организаторов, и его голос тонет в раскатистом рявканье стартующих битурбо «восьмёрок». Я думаю, никто не станет спорить с тем, что звук двигателя для спорткара — это как макияж для девушки. В один момент может или привлечь, или отпугнуть. А у нового X6 M «голос» стал ещё сочнее и громче, ещё брутальнее и напористее. Особенно — при запуске и на высоких оборотах, когда электроника открывает две заслонки в четырёхстволке выпуска, и мотор начинает выдыхать полной грудью.
![](https://resizer.mail.ru/p/c4fdabbb-6fe7-5d40-b426-66519e40696f/AQABA_nZh0bbaBOGyFZGUvQM_uBg8Y4TKohQyz38SQIb8Vg-2BasMgNI884DpK7GXzFmw16ohp8lqwNyg8rJGdumx7A.jpg)
...До старта буквально пара минут, надо успеть освоиться за рулём. Это и просто, и сложно одновременно. С одной стороны, регулировок здесь великое множество. В частности, опциональные мультиконтурные М-кресла могут принять форму любой фигуры — у них даже спинки «ломаются». Прилети к нам на трек гуманоид с планеты Х, и он бы устроился в сиденьях «эмки» плотно, но с комфортом. Вдобавок водитель может отдельно выбирать чувствительность педали акселератора, жёсткость амортизаторов, усилие на руле, скорость смены передач в коробке... А у каждого переключателя — три положения. Представляете сколько возможных комбинаций? Сам чёрт ногу сломит! В общем, хорошо, что на левой спице шикарного М-руля по-прежнему есть две кнопки — M1 и M2. Заходишь в меню мультимедийки iDrive, и программируешь первую, к примеру, на Sport, а вторую — на Sport Plus. И всё — в движении достаточно одного нажатия, чтобы характер автомобиля мгновенно изменился. Само собой, для прочих настроек также есть память положений. Поэтому в следующий раз вы сядете в X6 M уже как в домашнее кресло.
![](https://resizer.mail.ru/p/183924c8-6653-55da-82f6-a98bb5592bc1/AQABSVJDKXmBdyQxK8M7MGNWXJkxyX1eSvfFQIFRhx_6gL3gSKF_BWSZOEi-LBDIInQlb8iZ3696OAyiBM5t9Hc2u8E.jpg)
Формула 1, конечно, далеко не самый популярный вид автоспорта в Америке. Но кольцо в Остине, тем не менее, явно строили от души и с размахом. Не совру, если скажу, что это один из самых захватывающих треков в мире. С пит-лэйна мы выскакиваем на подъём, в конце которого, судя по чёрным следам от стёртых шин, не только высшая точка трассы, но и жёсткое торможение на входе в крутой левый вираж. До самого последнего момента ты его не видишь и поворачиваешь буквально вслепую. Пока не выучил трассу, приходится ориентироваться по машинам впереди — это ведущий нашей группы Мартин Томчик (заводской пилот BMW в серии DTM, чемпион 2011 года) и один из быстрейших российских автожурналистов Владимир Мельников, с которым мы встречались на этапах раллийного Volkswagen POLO CUP. Поняв, что у него на хвосте не «зелёные» новички, Мартин взял с места в карьер и сходу задал весьма бодрый темп.
Вваливаем в вираж, и я, решив глубоко срезать его по поребрику, попадаю левыми колёсами на широкую оранжевую пирамидку с плоским верхом. Оказывается, их поставили в вершинах едва ли не каждого поворота трассы, чтобы у похожих на меня умников не было соблазна сильно сократить путь. Наверное, будь я на «Формуле», от такого удара сразу же сломал бы подвеску и выбыл из борьбы. Но ходовая часть X6 M отработала «кочку» без пробоя — автомобиль лишь слегка подпрыгнул, привстал на два правых колеса, но всё равно вцепился в траекторию мёртвой хваткой.
![](https://resizer.mail.ru/p/0ddd2787-1541-54f8-902e-731376a90f97/AQABM1bPn8GoTZrykgIc4_qpvJqPWkrztDy8dzgtU69eJVoFjx3cz7f5D-e5pDkLtfqNuwckZhVeudqUa4d3Xk4RIts.jpg)
Мчу куда-то вниз на полном газу и, не снижая скорости, влетаю в пологую правую дугу. Дальше начинается изюминка Circuit of Americas — секция из S-образных связок переменной кривизны, безжалостно разматывающих автомобиль. В начале этого отрезка болиды первой «Формулы» летят со скоростью около 290 км/ч, к пятому повороту «гасятся» до 193 км/ч, а потом вновь набирают 288 км/ч. Но как быть мне на без малого 2,5-тонном кроссовере с высоким центром тяжести!? Левая нога по-гоночному инстинктивно тянется к тормозу, чтобы в случае чего успеть замедлиться, но Томчик с Мельниковым об этом даже не думают — стоп-сигналы на их «шестёрках» не вспыхнули и на долю секунды. ОК, жму за ними и... Фантастика! X6 M петляет вслед за лентой дороги с монолитной точностью. А ведь, казалось бы, ходовая часть по сравнению с предшественником не сильно изменилась: подумаешь, чуть поиграли инженеры с калибровками, оптимизировали кинематику, добавили кое-где жёсткости, да электронику сделали умнее. Но не зря говорят, что дьявол в мелочах. Их хватило, чтобы активные стабилизаторы успевали гасить крены даже на перекладках, адаптивные амортизаторы обеспечивали чёткий контакт шин с покрытием, а малейший импульс рулём незамедлительно означал смену курса. А лучше всего о качестве работы подвесок нам сказали колёса — после заездов протектор покрылся равномерным слоем резиновых «червячков», говорящих о том, что широченные покрышки активно тёрлись об асфальт всей поверхностью. Так вот откуда такой зацеп!
Конечно, с ростом скорости мне пришлось делать поправку на лёгкие скольжения и заправлять машину в поворот несколько загодя, но для, по сути, дорожной модели это простительно. Тем более, даже в таких режимах X6 M не рвётся с поводка словно овчарка конвоира — мы катались на треке полдня, но даже самые неопытные журналисты избежали опасных ситуаций.
![](https://resizer.mail.ru/p/009d613f-f4af-53ca-8299-3678a91496bb/AQABeJbCJZrI1SVup-QWKlb06a2g8jAT4BilMJm4hoBfP6SmhbP9oMD4gHlfaVV3JO1kAH8TU_blGAJVG2QTV49ru8I.jpg)
Тем временем из очередного затычного левого поворота выходим на длинный прямик. Pedal to the metal! И тут ты понимаешь, что со своими 575 силами (плюс 20 «лошадок» к уровню предшественника) X6 M — это самый мощный серийный BMW. «Сотню» с места он берёт за 4,2 с — то есть на полсекунды быстрее прежней модели. Даже M5 не может похвастать таким результатом. К тому же в X6 M бешеная динамика, помноженная на высокую посадку и массивные габариты, даёт ещё больше адреналина. Видели когда-нибудь носорога в атаке? Устрашающее зрелище...
Но сейчас мне важнее эластичность, с которой, впрочем, тоже проблем нет. Крутящий момент вырос на 10% до 750 Н∙м, да к тому же доступен с 2200 до 5000 об/мин. Так что могучий 4,4-литровый V8 без труда «перемалывает» чуть ли не любую передачу в автомате M Steptronic, не дожидаясь, когда он перейдёт вниз. Кстати, коробка теперь восьмиступенчатая, очень чёткая и скорострельная — успевай только за сменой цифр на проекционном дисплее следить. Я попробовал ехать в честном ручном режиме, но особого выигрыша не добился. Поэтому проще довериться электронике, а самому сосредоточиться на управлении. Главное теперь — не прозевать точку торможения в конце затяжного прямика. У первых «Формул» в этот момент на спидометре 315 км/ч, у меня — порядка 250. Стандартный X6 M сильнее не разгонится, но если не поскупиться на пакет M Driver’s, ограничитель отодвинется до 280 км/ч. И проблем на близких к максималке скоростях никаких — кроссовер держит прямую настолько уверенно, что, кажется, можно отпустить руль.
![](https://resizer.mail.ru/p/9874296d-2f92-5b57-86b4-5a6e6388621c/AQABJF1aN91b6zd3aWnN-Hc8XuzhrLSu5BivrTrljRquhAtC3W0b4F0mE9LyUCRLYkPzCJ2C-KYN6vQOE67b7QB6HUo.jpg)
Очередное замедление на грани срабатывания ABS. Машина заметно клюёт носом и слегка рыскает, но это простительно. Ведь усиленные тормоза сохраняют эффективность. Правда, наши сессии не превышали трёх кругов, но позже Томчик рассказал, что для X6 M и пять «боевых» кругов не проблема. Разве что на финише придётся потерпеть жуткий треск от остывающих составных тормозных дисков (подробнее смотрите раздел ТЕХНИКА).
Несколько медленных виражей, и очередной сюрприз от Circuit of Americas — три правых поворота, которые по хорошему проходятся одной скоростной дугой. И здесь я оценил работу полноприводной трансмиссии xDrive, способной дозировать тягу с ювелирной точностью. Система стабилизации отключена, но тебе не страшно. Чуть убавил газ, кроссовер плавно уходит внутрь виража, нажал педаль сильнее — автомобиль «плоско-параллельно» поскользил наружу всеми четырьмя колёсами. В общем, руль в такой ситуации нужен лишь на входе — дальше машина управляется, по сути, только правой ногой. А ведь на прежнем X6 M с этим были проблемы — порой активный задний дифференциал срабатывал чуть невпопад и подёргивал кроссовер прямо в повороте, ставя под угрозу стабильность манёвра.
![](https://resizer.mail.ru/p/686b5451-f778-580d-adff-0be1366e0af4/AQABiNdC3gRBKbI1LVg_5aenhloQCZR2bBpt2E6JFjJfl3fbIR5xB91N1cEv62c4oQ4yqU7Ymsxw-dN6p6G6yYaAt8A.jpg)
Мне показалось, что это предел для автомобиля. Мы мчали так активно, что нагнали на круг группу впереди. Ну не может увесистый кроссовер ехать ещё быстрее! Но Томчик всё не унимался и продолжал прибавлять. Володя за ним ещё держался, а вот я уже начал отставать. И это главная похвала BMW X6 M — познать его истинные возможности суждено единицам.
Но если вдуматься, это и основная беда автомобиля. В обычной жизни на трек он вряд ли попадёт. Те, кто могут заплатить за кроссовер больше 100 тысяч долларов (российские цены будут объявлены только через месяц), для покатушек выберут какой-нибудь традиционный спорткар и будут правы. Когда на трассу опустились сумерки, я стал свидетелем «нелегального» заезда, в котором Томчик за рулём BMW X6 M решил помериться силами с Бруно Шпенглером (также чемпионом DTM, но уже 2012 года) на купе M3. Так вот Бруно зевнул старт, но в конце круга всё же оказался метров на 100 впереди своего визави...
![](https://resizer.mail.ru/p/1dcfbecc-cca1-5d62-9cd5-1cc5376a7438/AQABqZ8Jf2XeCBCdR2Cqn1kVCsbI5HtMWBJgFzg6QVW0Wuy5jBSHqKaO9F_Q_rQoglwYfswki1hycRTmaIsh6DLwipY.jpg)
А на обычных дорогах X6 M просто не сможет раскрыться. США (да и Россия тоже) — не Германия, безлимитных автобанов здесь нет. Поэтому каким бы крутым не был твой автомобиль, ты тащишься в общем потоке со скоростью максимум 75 миль/ч (порядка 120 км/ч). Под тобой почти суперкар, но рядом не менее уверенно едут ржавая малолитражка и гружённый навозом пикап. Обгоны? На обычном X6 они даются не хуже. Плюс к тому, он будет заметно комфортнее, ведь «эмка» даже в «мягком» режиме подбирает с дороги все трещинки и слегка гуляет в колеях. Плюс к тому, постоянно массирует уши навязчивым шорохом шин и бубнящим выхлопом — в дальней дороге от него уже устаешь. Только не подумайте, будто я считаю, что мощный двигатель и плотная подвеска современному автомобилю ни к чему. Как раз наоборот. Просто предел заряженного «икс шестого» лежит далеко, бесконечно далеко от повседневной реальности...
Может потешить себя дрифтом? Но и это не стихия X6 M. На второй передаче он скользит от силы четверть круга, после чего умный полный привод даёт больше тяги на передние колёса, и дальше вы тупо едете по окружности. Врубаешь первую, счастье в заносе длится уже полкруга, но потом принудительно отключённая система стабилизации вдруг просыпается, обрубает тягу и советует ехать осмотрительнее...
Вот и получается, что X6 M — это потрясающий автомобиль, которому очень сложно найти применение. Конечно, понты и статус никто не отменял. Именно за это заряженный кроссовер будут покупать. Но, право слово, обидно за ребят из BMW M Gmbh, если их клиент будет ездить на такой крутой машине, так и не поняв до конца, сколько труда и умений в неё вложено.
Юрий Урюков
Фото автора и компании BMW
Техника
![](https://resizer.mail.ru/p/4c4ec3f6-0731-51e2-a18c-756b92f9656f/AQABnPk2CAIUM4ISLZ6elF_lMwndrl5Qlxsmj3wy7qf6ILDHw9HlMKgbv0ysgLwHRTvsnryrgIsnqRTxmMCPlDeOB7I.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/23e112fd-2a58-5649-ae10-c79b6b56b91b/AQABRJaUTOldodvfE4KV6YBDHTiBfLBVIrMNRHdY5xRVg62URWfGiCIgED-aXSBu886-zFQDF2v2nII6rbptQrsOufc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9cc25cf1-9ce1-5a59-ab96-02d007915a63/AQABaJypv5mh8EOd_uRXvHimcXbhXVsNFKtZnw8vb8MrNt5l7Jo9txDwf0rGFd5bvjZzMmG3lfwfSBueLtnFiOPYy68.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/3bf15396-0790-5687-915a-7bb9f292652d/AQAByxgOHZzC6q6ZM4Bz3kvKCodZhjGhNcmE7X7Lnh01gDG3ej3ild4gqvCbyrnDWAxhho3E8kGP1RZbGNmqe2fb8Tw.jpg)
Альтернатива
![](https://resizer.mail.ru/p/e1308251-016e-51d0-8e43-cec87e363ee5/AQABLtp77Q5wCmUgXrio2n9XiN0d10tXSiA9SKx4vpvV6n7AArwR35hsM70kIMsu4tkEqghzq_ujAJ6fzgTmDXUjvdY.jpg)
Главным соперником BMW X6 M безусловно станет обновлённый Porsche Cayenne Turbo S. Его 4,8-литровый 570-сильный V8 битурбо 5 «лошадок» уступает баварскому двигателю в мощности, зато превосходит его по крутящему моменту — 800 Н∙м против 750 Н∙м. Причём в Porsche не постеснялись назвать свою модель «самым быстрым внедорожником в мире», поскольку на Северной петле Нюрбургринга Cayenne Turbo S показал рекордный для машин такого типажа результат в 7 минут 59,74 секунды. Время X6 M пока неизвестно, но, по неофициальным данным, пилоты BMW смогли выжать из своего кроссовера лишь 8 минут 5 секунд. Кроме того, в разгоне до «сотни» и по максимальной скорости Cayenne Turbo S также чуть впереди «шестёрки». В России за столь быстрый кроссовер Porsche просят от 9 миллионов 784 тысячи рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/ab6d7612-5065-5344-9c03-af5597e1d22d/AQAB4q9x9pW4YqTW4Sk9VN_T415w9rhzNxYvAQXtxh8nq6nY4Gy01a7O2VCR1BspeJ5rlPxIZM0zv2pdkf46-3v3pN8.jpg)
Впрочем, на рынке есть пусть и не такие экстремальные, зато более выгодные с точки зрения цены предложения. Например, 525-сильный Mercedes-Benz ML 63 AMG в богатой комплектации «Особая серия» предлагается за 6 150 000 рублей. Недавно вступила в элитный клуб «кому за 500» и компания Land Rover — 550-сильный Range Rover Sport SVR сейчас можно купить за 7 миллионов 223 тысячи рублей.
![](https://resizer.mail.ru/p/3e7414ed-87bd-52cf-937e-3ed14d9bb20f/AQABJ-Ydslbv30tdWiWj2odu_iPQpsnby0vUVCeH5ZGQqFqQLkId43uPY357SDh4sEX48jpiZuCotA4WijfydH8Dzz0.jpg)
Если же вы не гонитесь за мощностью и вам интересен сам типаж спортивного кроссовера/внедорожника, то есть резон присмотреться к Infiniti QX70 и Jeep Grand Cherokee SRT. Японская модель с пятилитровым V8 (400 л.с.) продаётся за 3 905 000 рублей, а заокеанский полноприводник с 6,4-литровым V8 (468 сил) при официальной цене от 5,5 миллиона дилеры готовы отдать с 15% скидкой.