На прошлой неделе число иностранных марок, приостановивших поставки автомобилей в Россию, превысило 20, в минувшие выходные к ним присоединились Nissan, а также Ferrari и Lamborghini. Не так много марок сейчас готовы сказать что-то определенное о своей будущей работе на российском рынке. Наибольшая ясность с брендами из Южной Кореи и Китая.
Марки Hyundai, Kia и Genesis все еще с нами. Корея заявила, что санкции не будут распространяться на автомобили и электронику.
Китай вовсе никаких санкций пока не ввел. Chery и Geely выступили с заявлениями о том, что продолжают работать на российском рынке. Бренды Changan, Dongfeng, FAW, Great Wall и Haval ничего не сообщали о проблемах с работой в России.
Впрочем, некоторые японские марки также заявляют о том, что слухи о прекращении поставок — преждевременны. Российское представительство Mitsubishi сообщило, что отгрузки новых автомобилей дилерам продолжаются, сервисное обслуживание не прекращается.
Toyota на прошлой неделе приостановила работу завода в Санкт-Петербурге и поставила на паузу отгрузку машин Toyota и Lexus из-за рубежа, однако в компании подчеркивают, что причина — в нарушении логистических цепочек поставок в регионе, дилерские центры работают в обычном режиме, а поставки будут возобновлены по мере восстановления цепочек логистики.
Хотя завод в Питере сейчас простаивает, в российском представительстве Toyota отмечают, что не планируют закрывать предприятие и уходить с российского рынка.
Среди европейских марок пока ни о каких ограничениях в работе не заявляли Renault, Peugeot, Citroen и Opel. Правда, московский завод Renault сообщал, что производство будет остановлено на неделю с 1 марта из-за логистических затруднений. О возобновлении работы пока ничего не известно.
Из японских марок о приостановке работы пока не сообщали Subaru и Isuzu.
Из американских марок пока молчит только Jeep.