В конце прошлого лета мы уже испытали новый Toyota Land Cruiser с бензиновым V6 мощностью 415 л.с. и постарались убедить всех поклонников легендарного V8 в том, что об их потере горевать не стоит, ведь с новым мотором большой внедорожник разгоняется довольно убедительно. И вот пришло время рассказать о долгожданной версии с дизелем и модном варианте GR Sport. А заодно разобраться в непростой внутренней иерархии и ответить на вопрос: какой Land Cruiser самый крутой.
Toyota Land Cruiser 300 с дизельным мотором
Дизельную версию российские покупатели ждали с большим нетерпением. По итогам 2020 года в Toyota было такое распределение: 70 на 30 в пользу дизельных версий. Речь, конечно же, о предшественнике, однако нет сомнений, что такая же расстановка сил будет актуальна и для автомобиля нового поколения.
Дизельный V6 объемом 3,3 литра с двумя турбинами у Toyota Land Cruiser 300 — совершенно новый. Что изменилось? По сравнению с предшественником мощность увеличена на 50 л.с. — теперь она составляет 299 л.с. Крутящий момент также вырос до 700 Нм (плюс 50 Нм). За счет этого новый Land Cruiser разгоняется до 100 км/ч на 2 секунды быстрее — на такой спурт ему требуется 6,9 с.
Большое внимание в Toyota уделили двум аспектам — снижению веса и уменьшению уровня шума. Так, на смену массивному (и довольно тяжелому) интеркулеру воздушного типа пришел более компактный и легкий жидкостный охладитель. Сам мотор стал более тихим. И эта разница и правда заметна, особенно при движении на высоких оборотах. Все благодаря передней полуактивной опоре мотора, вентилятору охлаждения с электронным приводом и более тщательной шумоизоляции моторного отсека.
Трансмиссию дизельная версия делит с бензиновой модификаций — тут также установлена 10-ступенчатая коробка передач. Однако она прошла адаптацию под условия работы дизельного двигателя.
Самый модный «Крузак»
Версия GR Sport — пожалуй, одна из самых красивых в линейке нового Land Cruiser 300. В чем же ее отличие от других исполнений? Называть эту модификацию флагманской будет не совсем правильно, ведь в линейке представлен еще и не менее навороченный 70th Anniversary. Однако в «Тойоте» решили развести их по разным углам ринга. 70th Anniversary — ориентирован на тех, кто большую часть времени ездит по городу, GR Sport же адресован тем, кто не прочь выбраться за пределы мегаполиса в поисках приключений.
Вообще иерархия современных Land Cruiser сейчас выглядит так: «Элеганс», «Комфорт+», 70th Anniversary и GR Sport. При этом концептуально все эти версии разбиты на три дизайнерских направления — внедорожные («Элеганс», «Комфорт+»), условно городские (70th Anniversary) и GR Sport — версия, которая объединяет в себе черты всех представленных модификаций.
Land Cruiser 300 GR Sport — своего рода дань уважения истории Toyota. В его внешности можно без труда найти множество отсылок к моделям прошлого. Самая заметная из них — отсутствие привычной эмблемы на радиаторной решетке. Ее заменяет крупная надпись Toyota, выполненная в контрастном белом цвете. Брутальности автомобилю придают черные бамперы и некрашеные накладки на колесные арки, а также черные боковые зеркала. Кроме того, в независимости от того, в какой цвет окрашен кузов автомобиля, его будут украшать черные матовые молдинги. Получилось действительно очень самобытно и интересно.
И поверьте слово «брутальность» здесь применено небезосновательно. Внедорожные возможности версия GR Sport позаимствовала у исполнения «Комфорт+», которое рассчитано на покорение серьезного бездорожья.
Немного цифр: угол въезда 32 градуса, а угол съезда 25 градусов. Дорожный просвет — 235 мм. А также — постоянный полный привод и понижающая передача с блокировкой всех трех дифференциалов (передний и задний дифференциалы могут быть заблокированы в любой последовательности).
Кроме того, версия GR SPORT получила системы Multi-Terrain Select и помощи при движении по бездорожью Multi-Terrain Monitor с камерами кругового обзора. Есть в арсенале внедорожника и система кинетической стабилизации подвески E-KDSS с особыми настройками, которая помогает минимизировать огрехи в управлении, присущие столь большому автомобилю. В итоге, Land Cruiser 300 GR Sport лучше ведет себя на трассе и в поворотах, а подвеска здесь гораздо более жесткая, чем в 70th Anniversary. И эта разница действительно очень заметна. Так, на GR Sport можно мчать не сбавляя скорости по дороге с очень плохим покрытием, не опасаясь промахнуться мимо поворота на скользкой грунтовой дороге, усыпанной камнями различного калибра.
Грейдер — его стихия. Там, где на любом другом автомобиле хочется просто спустить его с горы и прекратить свои мучения, на «Тойоте» можно даже позволить себе отвлечься на красивые пейзажи. При этом на асфальтированной трассе автомобиль входит в повороты понятно и предсказуемо.
Пересаживаясь за руль версии 70th Anniversary, сразу замечаешь, насколько он деликатнее. Правда на плохих дорогах Дагестана, где проходил тест-драйв нового Land Cruiser 300 с дизельным мотором, сразу понимаешь, что эта утонченность в манерах не играет на руку внедорожнику — кренов и тряски тут заметно больше. Зато по обычным дорогам на таком автомобиле ехать гораздо комфортнее.
GR Sport — версия, которая по праву может считаться самым честным «Крузаком». Внедорожные возможности здесь столь же впечатляющие, как и у исполнения «Комфорт+», а оснащение — как у версии 70th Anniversary.
Есть ли разница в оснащении GR Sport и 70th Anniversary?
Отличий практически никаких. Точнее — их всего два. На GR Sport устанавливаются 18-дюймовые колеса (вместо 20-дюймовых, как у «семидесятки»). Кроме того, противотуманные фары здесь без функции освещения поворотов. В остальном — все так же.
В список стандартного оборудования включены цветной проекционный дисплей, аудиосистема JBL с 14 динамиками, пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, навигация на русском языке. Предусмотрены также Apple CarPlay и Android Auto. За безопасность отвечают четыре камеры (с 3D-режимами и парктроники с функцией автоматического торможения и другие системы.
Сколько стоит Toyota Land Cruiser 300 с дизельным мотором?
Любую из версий «Крузака» можно заказать с дизельным двигателем. Базовая «Элеганс» оценена в 7 278 000 рублей, «Комфорт+» — 8 751 000 рублей, 70th Anniversary — 9 555 000 рублей, а GR Sport — 9 566 000 рублей. Модификации с бензиновым V6 обойдутся на 69 000 рублей дороже. А вот за бензиновый GR Sport придется доплатить чуть больше — 77 000 рублей.