120 лет марке Cadillac
Ныне дочернее отделение General Motors, выпускающее автомобили премиум-класса, было основано в США в 1902 году. Марка Cadillac родилась на обломках «Автомобильной компании Детройта», которую 120 лет назад покинули Генри Форд и несколько его партнеров.
Обанкротившуюся фирму должны были ликвидировать. Но Генри М. Лиланд из «Лиланд и Фолкнер», приглашенный для оценки завода и оборудования перед продажей, убедил финансовых покровителей Форда Уильяма Мерфи и Лемюэля Боуэна продолжить автомобильный бизнес, используя одноцилиндровый двигатель Лиланда.
Так увидел свет новый автопроизводитель, 22 августа 1902 года названный Cadillac Motor Car Company в честь основателя Детройта — французского исследователя Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка.
100 лет марке Jaguar
Компания была основана Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли в 1922 году. Но изначально она носила другое название — Swallow Sidecar и выпускала коляски для мотоциклов. Из-за низкой прибыльности этого направления фирма сменила профиль и начала изготавливать комплектующие для Austin 7.
Затем к ее ассортименту добавились детали для моделей Fiat 509A, Morris Cowley и Wolseley Hornet. Знакомое нам название Jaguar Cars Limited фирма обрела в марте 1945 года, поскольку прежнее сокращенное SS Cars ассоциировалось с нацистским режимом.
50 лет Audi 80 (B1)
В качестве самостоятельной модели, а не как 80-сильный вариант предшественницы, двух- и четырехдверные седаны (а позже и универсал) Audi 80 (В1) дебютировали под собственным именем в 1972 году. Уже через год после дебюта новинку европейского рынка, чей облик разрабатывался в ателье ItalDesign, удостоили звания «Европейский автомобиль года».
Модель оснащалась новыми рядными четырехцилиндровыми двигателями 1.3 и 1.5 серии EA827 мощностью от 55 до 110 сил. А еще Audi 80 (B1) примечательна тем, что в форм-факторе лифтбэка она стала «Пассатом» первого поколения.
50 лет BMW 5 серии (E12)
Увидевший свет в 1972 году седан BMW 5 серии под заводским индексом E12 стал первенцем новой номенклатуры названий модельного ряда баварского автопроизводителя. С этой «пятерки» компания начала делить линейку машин на серии. Такие обозначения используются и по сей день.
Кроме того, дебютную «пятерку» ценят за рядные «шестерки», самая мощная из которых на седане M535i выдавала умопомрачительные по тем временем 218 сил. А еще за культовый дизайн Поля Брака.
40 лет Mercedes-Benz 190
Прозванный за небольшие габаритные размеры «Бэйби-Бенцем» вышедший в 1982 году седан под индексом W201 также вписал свое имя в историю немецкого автопроизводителя. Первая компактная модель «Мерседеса», разработанная как конкурент «трешке» BMW, поначалу была встречена фанатами марки без энтузиазма.
Но «входная» модель именитого бренда довольно быстро нашла путь к сердцам покупателей и за 11 лет производства разошлась по миру тиражом без малого 1,9 млн единиц. Кроме того, она добилась успехов в немецком чемпионате по кузовным гонкам DTM, а также вышла в «заряженных» исполнениях от AMG, Brabus и Cosworth.
40 лет Opel Corsa
Один из самых маленьких «Опелей» конца прошлого столетия дебютировал в 1982 году. Выпускаемая на испанском заводе в Сарагосе Corsa первого поколения под индексом А предлагалась с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, двух- и четырехдверный седан, а также трехдверный «фургон» для коммерческих целей.
Маленькая машинка оснащалась более чем двумя десятками двигателей и продавалась по всему миру под разными марками, включая Vauxhall, Chevrolet и Holden. Кстати, на такой «Корсе», предлагавшейся британцам как Vauxhall Nova, в молодости ездил автогонщик Колин Макрей.
40 лет Nissan Micra
В том же году увидел свет и прямой конкурент «Корсы» от «Ниссана» — Micra. Маленький хэтчбек первого поколения под заводским индексом К10 начали продавать в Японии в октябре 1982-го. На домашнем рынке модель называется March. В Европе «Микра» появилась в 1983 году, а затем и в Канаде — в 1984-м.
Любопытно, что маленький хэтч вышел на мировой рынок в пору ребрендинга, когда модели японского автопроизводителя переименовывались из «Датсунов» в «Ниссаны». Поэтому на рынках некоторых стран ситикар был известен как Datsun-Nissan Micra.