Может показаться, что перед вами обычная самоделка: да, это явно Volkswagen Golf второго поколения, но выглядит он скорее как внедорожник.
Однако это заводская версия. Причем весьма редкая — полноприводный хэтчбек.
Называется модель Volkswagen Golf Country, а выпускалась она всего полтора года, в период с 1990-го по 1991-й.
Машины собирались в два этапа: кузов полноприводного Golf II Syncro поступал на завод в Австрийский город Грац напрямую с завода в Вольфсбурге. Австрийские специалисты дополняли Syncro пространственной рамой, на которой крепились многие узлы.
Помимо рамы, автомобили были укомплектованы «кенгурином», дугами безопасности на корме и массивными трубчатыми подножками. Автомобиль получился очень крепким и выносливым. Country тяжелее Syncro на пару сотен килограмм, при этом он обладает внушительным дорожным просветом.
С чего началось восстановление Golf Country?
На фото автомобиль 1990 года выпуска. В семье Дмитрия он оказался в 2002 году и активно эксплуатировался как утилитарный автомобиль для путешествий и перевозки грузов. На нем ездили его дедушка и отец. Golf Country показал себя очень надежным, а редкие возрастные капризы не мешали доехать до точки назначения в любое время года.
В 2010 году Country передали Диме. Он решил разыскать как можно больше информации о машине и понял, что все эти годы семья владела достаточно редким экземпляром. В этот момент он задумал восстановить раритет и использовать его как автомобиль выходного дня.
В процессе поиска и покупки деталей было решено придерживаться принципа OEM-Plus, то есть установить максимум качественных узлов, агрегатов и опций в том числе от родственных автомобилей той же марки (от Golf II и прочих), подходящих «болт-он». Так что сейчас Country может похвастать редчайшими аксессуарами из 1990-х.
Как вам задние фонари в цвет кузова? Это не краска и не пленка, а созданная специально для модели Golf второго поколения оптика линейки Hella Magic, в которой была гамма самых разных цветов, чтобы можно было подобрать вариант под свой кузов.
«Козырек» по периметру стекла пятой двери — весьма редкий аксессуар от Votex, а воздухозаборник на капоте — раритет от Metalplast. Красуется машина на оригинальных дисках Borbet A.
Как выглядит салон редкого Golf Country?
Салон можно рассматривать бесконечно — здесь каждая деталь уникальна.
Например, фишка кассетной магнитолы Kenwood из линейки Mask в том, что ее панель переворачивается с помощью электрического сервопривода, и выглядит, как простая пластмассовая заглушка.
Наличие кассетника в автомобиле 1990 года выпуска не удивляет, но дело в том, что вариант от обычного Golf II не подходит для Country.
При этом даже обычный Fischer для второго «Гольфа» сегодня уже редкость, так что найти этот аксессуар именно для «Кантри», коих было выпущено всего 7500 штук, — это неимоверно сложная задача.
А вот кассетная магнитола Blaupunkt с функцией антивор, которая стояла в машине на момент покупки.
Передняя панель тоже уникальна — это мягкий вариант с характерным «валиком-батоном» для защиты коленей переднего пассажира.
Руль установлен от первого Golf GTI, спортивные кресла Recaro шли как дорогая дополнительная «aftermarket» опция.
Кожаные карты дверей и электрический люк от Golf II — очень редкие, а противосолнечные козырьки с зеркальцами и подсветкой — просто редчайшие.
Установлены электрозеркала с подогревом, круиз-контроль, в процессе монтаж кондиционера.
Двигатель — родной, коробка — новая
Двигатель под капотом родной — 1,8-литровый восьмиклапанный 1P, блок управления обновлен.
Установлен большой радиатор от семейства Volkswagen Passat B3 с двумя вентиляторами и теплообменник для охлаждения моторного масла.
В картере установлен противоотливной поддон от дизельной версии. Благодаря мощной системе охлаждения, прямоточному выхлопу и прошивке 30-летний автомобиль чувствует себя и сейчас весьма уверенно.
Коробка передач здесь механическая пятиступенчатая от модели Passat Syncro. Дело в том, что родная коробка на Country очень короткая, даже до четвертой передачи особенно не разгонишься.
Для грунтовой дороги с плохим сцеплением и на шинах с агрессивным протектором это оправдано, но для городских асфальтовых дорог крайне неудобно, так что ее заменили. Сейчас многие узлы подготовлены под установку более мощного компрессорного мотора.
Оригинальный двигатель будет снят и законсервирован, а новый установлен, как только будет решен вопрос легализации таких изменений. Автомобиль чаще используется исключительно как экспонат на выставках и шоу, иногда участвует в официальных соревнованиях на территории RDRC Racepark в Быково.
Владение столь редким автомобилем повлекло за собой большое количество новых знакомств как с частными энтузиастами, так и с целыми сообществами (GOLF 2 СLUB, SYNCROCARS и др.). Ребята все вместе выезжают на фестивали. Однажды им удалось собрать на одной площадке тринадцать Volkswagen Golf Country со всей России и СНГ. Этот рекорд пока не побит.