Действительно ли автосервисы много зарабатывают на кузовных работах?

У «жестянки» и «малярки» — имидж самых прибыльных работ во всем автобизнесе. Наверное, если помещение под эту задачу выбрано вдумчиво, оборудование закуплено и установлено согласно проекту и работает на нем квалифицированный персонал, это так и есть. Но так происходит не всегда
Первая часть. Автосервис в России: честная история одного бизнеса со слов владельца
Первая часть. Автосервис в России: честная история одного бизнеса со слов владельца
Вторая часть. Как без опыта открыть автосервис в России?
Вторая часть. Как без опыта открыть автосервис в России?
Третья часть. Реально ли заработать на небольшом автосервисе?
Третья часть. Реально ли заработать на небольшом автосервисе?

Понятное дело, что сход-развальный подъемник как таковой не сильно облегчил, участь автосервиса: деньги к нам рекой не потекли. Сход-развал — это необходимая, но все-таки вспомогательная часть ремонтного процесса.

Электрики зарабатывали немного и в основном себе в карман, шиномонтаж носил, само собой, сезонный характер, мойку открыть было нельзя. Настала пора задуматься о чем-то реально прибыльном, и все спецы в этой области единодушно называли таковой отраслью кузовной и покрасочный цеха. Приунывший было Вася воспрял духом, где-то в далекой галактике вновь зажглась путеводная звезда небывалой прибыли.

Как мы опять обманули всех, включая себя

Останавливала все та же косность арендодателя. Если простейший передвижной стапель не требовал вообще никакой установки (правда, сломался уже на третьем автомобиле,и его пришлось долго и нудно восстанавливать), то покрасочная камера в обязательном порядке «тянет» за собой приточно-вытяжную вентиляцию. Взять ее было совершенно неоткуда, ведь пользоваться «встроенной» системой было запрещено — это была часть объекта гражданской обороны, а даже небольшая дыра в стене была под строжайшим запретом. Кроме того, в бомбоубежище было строго-настрого запрещено хранить горюче-смазочные материалы — к которым уж конечно относились все лаки, краски и растворители (как при этом арендодатель мирился с заправленными автомобилями на территории объекта, мне непонятно до сих пор).

Автосервис
Источник: depositphotos.com

Выход неожиданно для всех подсказал охранник Алексеич, случайно нашедший кнопку включения вытяжки. С учетом того, что бомбоубежище мы уже испортили при монтаже подъемника, было решено отгородить в дальнем углу один из боксов, в который как раз очень удобно выходили окна приточно-вытяжной вентиляции.

О первой нашей тестовой покраске знал весь жилой квартал, расположенный вокруг бомбоубежища: еще никогда ацетоном не воняло на такой большой площади, да и вытяжка завывала, как сирена. Мы честно пытались избавить жителей окрестных домов от запаха, даже встроили в вытяжку угольный фильтр собственной конструкции, но, как по мне, особого эффекта это не возымело, и ацетоном пахло как и прежде. Но к тому моменту нами уже овладело отчаянье висельников, потому что кузовной цех тоже оправдывал возложенные на него надежды по окупаемости с огромным трудом.

К этому времени мой круг обязанностей расширился еще больше. Кроме менеджера-строителя и электрика, я уже был экспедитором, доставляющим в сервис необходимые запчасти, подборщиком этих самых запчастей, оператором колл-центра и мастером-приемщиком. Закончилось это тем, что в мой служебный «Логан» врезалась дама, решившая повернуть направо из второго ряда сквозь меня, и мы с Василием на своей шкуре узнали все мытарства наших клиентов, которые они проходят перед тем, как попасть к нам.

Автосервис
Источник: depositphotos.com

Как говорится, нет худа без добра: мы завербовали оценщика ущерба по ОСАГО, и за небольшой процент от калькуляции он стал советовать наш сервис своим клиентам. Это не решило вопрос радикально, но существенно продлило агонию — какие-то средства стали все-таки поступать в сервис.

Помимо всех очевидных проблем, мы столкнулись с непредвиденными сложностями, связанными с низкой загрузкой сервиса. Чтобы хоть как-то компенсировать низкие зарплаты, механики стали с большим удовольствием ремонтировать за наш счет свои автомобили. При очередной ревизии мы недосчитались почти 50 литров масла, куда-то «в пустоту» уходило огромное количество сварочной проволоки и газовой смеси для сварки, перчаток, дисков для болгарки и других «расходников». Попытки хоть как-то отрегулировать этот процесс так ни к чему хорошему и не привели, а видеонаблюдение в те былинные времена стоило дорого. Продолжение следует!