Российские водители рассказали, что они слушают в машине

Авто Mail.ru выяснил, чем развлекают себя автомобилисты за рулем

Вопреки мнению, что прослушивание музыки отвлекает водителя и может быть опасным, некоторые эксперты утверждают обратное. Например, психолог из Нидерландов Айсой Берфу Юнал выяснила, что аудиосопровождение в машине помогает водителю сосредоточиться в дальних поездках на монотонных отрезках пути.

Авто Mail.ru выяснил у читателей, что они предпочитают слушать в дороге, когда передвигаются на автомобиле. В опросе приняло участие почти 7,5 тысячи человек.

Самый популярный ответ — радио. За него проголосовало 68% респондентов. На втором месте новости. Им отдают предпочтение немногим более 16% опрошенных автомобилистов. Около 5% читателей Авто Mail.ru слушают в машине аудиокниги и чуть больше 4% вместо музыки общаются с пассажиром. Меньше всего оказалось тех, кто включает фоном обучающие курсы или звуки природы — менее 1%. А больше 3% опрошенных ответили, что вообще ничего не слушают за рулем.

Наиболее распространенный источник аудио в автомобиле, согласно опросу, — эфиры радиостанций. При этом 23% водителей воспроизводят музыку с флешки через USB-порт магнитолы. С телефона по bluetooth любимыми мелодиями наслаждаются 18,5% участников опроса, а через AUX-кабель — 6,3%. Кстати, тех, кто слушает музыку в машине со смартфона среди владельцев продукции Apple оказалось чуть больше, чем пользователей моделей на «Андроиде» — 3,3% против 2,9%.

Также опрос показал, что компакт-диски все еще в ходу у автомобилистов. Среди респондентов их оказалось почти 6%. Нашлись даже те, кто слушает аудиокассеты — 0,6%. Водителей, использующих FM-трансмиттер, — всего 1%.

Среди прослушиваемого в машине аудиоконтента со смартфонов и флешек преобладают скачанные из интернета записи — больше 36%. Стриминговыми сервисами за рулем пользуются около 13% читателей Авто Mail.ru. А купленную музыку включают в машине без малого 7,5% опрошенных.

Кроме того, 57,6% респондентов признались, что не пользуются в машине Apple CarPlay и Android Auto либо их нет в магнитоле. Тех, кто регулярно связывает свой смартфон с бортовой мультимедийкой с помощью этих систем, — 18,5%, а использующих редко — 9,4%. Водителей, которые вообще не знакомы с Apple CarPlay и Android Auto, оказалось 14,5%.