Счетная палата провела аудит российских платных дорог и обнаружила множество недочетов, касающихся инфраструктуры. Одна из главных проблем заключается в том, что требования к платным дорогам — такие же, как к бесплатным. Например, по части освещенности. «Считаем, что такой подход нужно менять, так как пользователи платят именно за комфорт и удобства, которые должны предоставлять платные дороги», — заявили в Счетной палате.
Лишь около половины протяженности платных дорог «Автодора» имеет освещение. Также не хватает заправок. Например, на трассе М-11 Москва—Санкт-Петербург есть всего 20 АЗС и среднее расстояние между ними — 62 км, максимальное — 109 км.
Также Счетная палата обратила внимание на отсутствие зарядных станций для электромобилей.
При этом доходы «Автодора» резко выросли: если в 2015 году компания получала 7,8 млн рублей за 1 км в год, то в 2020 году уже 14,4 млн рублей. А за счет того, что сеть платных дорог расширялась, общие доходы «Автодора» за пять лет выросли в 6,3 раза.
В «Автодоре» и Минтрансе признали замечания Счетной палаты справедливыми. В частности Министерство транспорта готово рассмотреть вопрос об установке обязательных требований к освещению на платных участках.