Житель Красноярска приобрел в прошлом году автомобиль значительно дороже, чем ожидалось. В последнее время это стало очень распространенной практикой — из-за дефицита машин дилеры навязывают клиентам дополнительное оборудование на сотни тысяч рублей. Но тут продавец поступил еще более беспардонно — добавил к сумме кредита на автомобиль лишние услуги.
Покупателю пришлось платить за эвакуацию, круглосуточную помощь на дорогах и юридическую поддержку.
Когда клиент обратился к продавцу с заявлением об отказе от услуг и требованием возврата денег, ему отказали. Тогда он обратился в Роспотребназдор, а уже это ведомство подало иск в суд.
Суд встал на сторону гражданина и взыскал с юридических лиц, имевших отношение к сделке, 392 100 рублей.
Сам продавец автомобиля — ООО «Ультра» — отделался очень легко: его оштрафовали лишь на 10 000 руб. Но дело в том, что оказывать навязанные услуги должно было другое юрлицо — ООО «Север», оно получило оплату и именно ему вынесли серьезное наказание. Компания теперь должна вернуть 251 400 рублей за сами услуги, компенсировать причиненный моральный вред на сумму 10 000 рублей, а также оплатить штраф в размере 130 700 руб.
Дилеры и прежде не гнушались продавать машины в виде «елок» с кучей лишних допов, но в прошлом году ситуация вышла из-под контроля из-за дефицита. Большинство покупателей не знает, как отказаться от допов, и вынуждены платить. В начале 2022 года некоторым маркам удалось преодолеть нехватку машин, но в целом проблема сохраняется.