Рамный полноприводный УАЗ Патриот, выпускаемый с 2005 года, обновлялся неоднократно. Сегодня расскажем, с какими проблемами могут столкнуться покупатели модернизированного внедорожника, выпущенного между 2012 и 2016 годами.
Такие машины сейчас можно найти в продаже от 300 тысяч рублей. Но стоит ли даже за такие деньги связываться с ульяновским бестселлером, который проехал за 10 лет от 100 000 до 300 000 км по разбитым российским дорогам и бездорожью?
Как выбрать УАЗ Патриот с пробегом?
После перехода на новое немецкое оборудование для окраски кузовов внедорожник стал лучше противостоять коррозии. Однако полностью победить «рыжую чуму» УАЗу так и не удалось из-за конструктивных особенностей машины и невысокого качества металла. Поэтому при осмотре Патриота с пробегом стоит обратить внимание на состояние его кузова. В частности, моторного отсека, днища, дверей и дверных проемов, а также рамы.
Доработанный совместно с фирмой Bosch 114-сильный дизель ЗМЗ-514 объемом 2,2 л неспроста редко встречается под капотом модернизированного Патриота. Угрожая затрудненным пуском мотора, система рециркуляции отработавших газов требует чистки каждые 15 000−20 000 км. Отказ сравнительно недорогого гидронатяжителя цепи ГРМ чреват ее перескоком и даже обрывом.
Тревожным звонком, предвещающим такие проблемы, является треск в передней части мотора при его запуске. Недешево обойдется замена масляной помпы и вакуумного насоса, которые порой внезапно клинят на этом двигателе. Одним словом, выбор обновленного Патриота с прожорливой бензиновой «четверкой» ЗМЗ-409 2.7 будет разумнее и доставит меньше хлопот.
После рестайлинга на UAZ Patriot начали ставить улучшенную и менее шумную раздатку Dymos. Однако и к ее работе у машин в возрасте возникают вопросы. Например, к модной шайбе на центральном тоннеле, пришедшей на смену зудящему рычагу подключения переднего моста.
Из-за ослабевающих пружин контактов и износа токопроводящих дорожек система начинает жить своей жизнью. Да и электромотор управления агрегатом, смонтированный снаружи прямо на картере, без должной защиты может быстрее выйти из строя от летящей на него воды, грязи и реагентов.
Добавьте сюда никуда не исчезнувшие детские «болячки» УАЗа вроде проблемных шкворней и слабых ступичных подшипников. Впрочем, даже с учетом всех этих недостатков Patriot по соотношению цена/качество превосходит большинство конкурентов. А при грамотном своевременном обслуживании он способен послужить верой и правдой далеко не одному владельцу.
Так стоит ли связываться с подержанным ульяновским внедорожником, желая обзавестись недорогим и надежным «проходимцем» с модернизированным интерьером и улучшенной шумоизоляцией? Как выбрать обновленный UAZ Patriot с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? С какими болячками УАЗа Патриота можно столкнуться и от каких его вариантов лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора обновленного бестселлера марки УАЗ.