В российских такси тестируют систему, которая фиксирует, когда водитель курит и говорит по телефону

Минтранс Подмосковья и «Ситимобил» начали испытания системы контроля усталости таксистов. Алгоритм способен также распознавать различные нарушения правил поведения водителей
Павел Ёлшин

В салонах тестовых машин установили две камеры: одна направлена на водителя, другая — на дорогу. Пассажиров, как утверждается, не снимают.

Система на базе компьютерного зрения следит за уровнем усталости водителя, разговорами по телефону и курением. Она видит, как часто водитель отвлекается от вождения и использует ли ремень безопасности. Также электроника анализирует манеру вождения.

Систему разработала компания VisionLabs. Испытания проходят на автомобилях одного таксопарка. После завершения пилотного проекта.

«Ситимобил» готов рассмотреть возможность внедрения этой технологии и у других партнеров.

Если система фиксирует нарушение, она издает звуковой сигнал, и сообщает о замеченном в таксопарк. Впоследствии с водителями будет «проводиться работа».

VisionLabs
VisionLabs
VisionLabs
VisionLabs
VisionLabs
8

«Технологии компьютерного зрения находят все более широкое применение в самых различных отраслях. Особенно на первый план сейчас выходят human-centric технологии, в фокусе которых распознавание различных атрибутов человека — жестов, действий, направления взгляд и т. д.», — приводит слова генерального директора VisionLabs Дмитрий Марков.

В рамках решения с «Ситимобил» нейронные сети технологии VisionLabs помогают мгновенно обработать видеопоток с камер в автомобиле, тем самым обеспечивая непрерывный анализ состояния водителя по взгляду и его атрибутам в режиме реального времени.

Несколько лет назад «Яндекс» сообщал, что планирует внедрить IT-систему, которая будет следить за состоянием водителей сервиса такси. Пока массового применения такие разработки не получили.

Контент недоступен