Суперкроссовер Lamborghini Urus – проверка бездорожьем

Тест-драйв Lamborghini Urus протяженностью 750 км в самых разных условиях – убедительное подтверждение того, что аналогов ему практически нет
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Появление в модельном ряду Lamborghini кроссовера (или суперкроссовера, как его называют в самой компании) Urus позволило итальянцам не только бить рекорды продаж – а в 2021-м выпущено 8405 автомобилей с разъяренным быком на эмблеме (на 13% больше, чем годом ранее). Urus практически до бесконечности расширил пределы, куда доселе невозможно было добраться за рулём Lamborghini. Так появилась программа Lamborghini Esperienza Dinamica Terra – поездки в захватывающие дух уголки. В России журналисты и клиенты марки уже побывали на Алтае и в Карелии (где я впервые провел тест-драйв Lamborghini Urus), а в прошедшем году отправились в Карачаево-Черкессию. Что там посмотреть?

Асфальт: Пятигорск – Архыз

Кавалькада из десяти «Урусов» произвела фурор, двигаясь из Пятигорска в Черкесск, и неизменно собирала вокруг себя толпы людей. Неудивительно – столько Lamborghini в одном месте не встретить даже в Москве, к тому же и без того яркая цветовая гамма была расширена желто-зеленым окрасом Verde Scandal и фантастическим фиолетовым Viola Pasifae. И даже на 21-дюймовых колесах, минимально возможных для установки на Urus (из-за тормозов с огромными углеродо-керамическими дисками) кроссовер выглядит очень вызывающе!

Lamborghini Urus
Источник: Lamborghini

Но в городских условиях Urus никак не выдает свой дикий нрав. В режиме Strada 8-ступенчатый автомат работает плавно и даже немного ленится включать пониженные, если хочется ускориться активнее. Легко маневрировать и в потоке – обзорность неплоха, хотя на самом деле Urus – очень крупный автомобиль! Пропорции с заниженной крышей и сильно наклоненной задней стойкой скрадывают габариты, но длина составляет 5113 мм, а ширина – 2017 мм. И эти 10 квадратных метров стоят больше 20 миллионов рублей.

По шоссе Urus идет комфортно и тихо, пневмоподвеска растворяет в своих недрах люки и трещины в асфальте. Признаться, если бы не надпись Lamborghini перед пассажиром, то можно и забыть, что находишься в машине итальянского производителя суперкаров. И неспроста. В основе «Уруса» – та же платформа MLB Evo, что, например, у Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7/Q8. Так что артефакты от Audi здесь тоже попадаются – например, мультимедийный комплекс с характерной графикой. 

Urus-89.jpg
Urus-91.jpg
Urus-93.jpg
Urus-94.jpg
6фотографий

Но чем дальше – тем все меньше ощущается это родство. Сворачиваем с трассы в сторону активно развивающегося горнолыжного курорта Архыз и… до чего же классная дорога! Идеальный асфальт, а ближе к финальной точке серая лента начинает петлять все сильнее и сильнее. Активирую рычажком системы управления Anima режим Sport – и Urus показывает мускулы. Коробка начинает работать шустрее, амортизаторы становятся жестче. И как же здорово огромный Urus массой 2,2 тонны справляется с серпантинами!

Для этого у Lamborghini припасен целый арсенал, которым заведует 48-вольтовая вспомогательная бортовая сеть: активные стабилизаторы, подавляющие крены, поворотная задняя ось, помогающая не только при разворотах, но и улучшающая устойчивость на высоких скоростях. Плюс задний самоблокирующийся дифференциал. 

Lamborghini Urus
Lamborghini Urus
Lamborghini Urus
Lamborghini Urus
Lamborghini Urus

Но самые сильные эмоции испытываешь, когда включаешь режим Corsa («гонка»). Активирую Launch-Control (быстрый старт), жму обе педали в пол, отпускаю тормоз… и голова тут же улетает в спинку кресла. До сотни – 3,6 секунды, это один из самых быстрых кроссоверов в мире! А стоит сбросить газ, как 650-сильный четырехлитровый V8 огрызается канонадой выстрелов из четырех огромных патрубков опциональной выхлопной системы Acrapovic. Да, итальянцам удалось настроить Urus так, чтобы не было ни малейших сомнений: это – Lamborghini!

Грунт: Марухское ущелье

Про 21-дюймовые колеса я упомянул не зря – на машины были установлены всесезонные покрышки Pirelli Scorpion (и, кстати, даже на них Urus прекрасно управляется и тормозит). Все потому, что нам предстояло пробраться в удивительно красивое место – Марухское ущелье. Грунтовая дорога там усеяна острыми камнями, подъемами и спусками, но это «Урусу» не помеха, потому что в программе Anima есть еще три режима: Terra («земля»), Neve («снег») и Sabbia («песок»). В любом из них пневмоподвеска поднимает кузов, улучшая геометрическую проходимость.

DJI_0856(H.S).jpg
DJI_0896(H.S).jpg
DJI_0898(H.S).jpg
DJI_0937(H.S).jpg
DJI_0957(H.S).jpg
8

Хотя все равно волнительно ползти по узкой каменистой грунтовке – боязно и за дорогую краску на кузове, и за расширенный пакет накладок из углепластика (одна из новых опций наряду с доводчиками дверей, которых до 2020 года на «Урусах» не было). Но глаза боятся, а руки делают – похрустывая имитациями межколесных блокировок Lamborghini уверенно ползет вперед. Тяги хоть отбавляй – V8 с двумя турбинами выдает впечатляющие 850 Нм. Поэтому крутые подъемы Urus преодолевает без напряжения.

Lamborghini Urus
Источник: Lamborghini

Поначалу думаешь: «Зачем мы так долго ползем по этой узкой дороге?» Но ущелье скоро сменяется фантастически красивой долиной реки Маруха, а по краям – склоны, усеянные деревьями. Зрелище невероятное, особенно в хорошую погоду – а с ней нам очень повезло!

Бездорожье: Перевал Пхия

Еще одна живописная точка находится чуть дальше от Архыза в сторону перевала Пхия. Сейчас там строится дорога до Кислых Источников (ее планируют завершить в 2024 году) – не исключено, что при наличии финансирования ее протянут и до Красной Поляны. Но уже сейчас можно доехать до самого перевала (на высоте 2215 метров) и забраться на склон горы, откуда открываются виды на множество заснеженных шапок вершин Кавказского хребта.

Lamborghini Urus
RSA_2994(H.S).jpg
RSA_3467(H.S).jpg
RSA_3507(H.S).jpg
RSA_3525(H.S).jpg

Чтобы въехать на склон, нужно поднять кузов на максимальную отметку и воспользоваться помощью пассажира (в нашем случае команды давал инструктор), потому что на крутом подъеме можно чиркнуть бампером или порогом. Но, к счастью, ни один Urus не пострадал, еще раз впечатлив своими способностями на бездорожье. 

Горы и наука: Специальная астрофизическая лаборатория РАН

Еще один интересный объект, который находится по пути к курорту Архыз, – это обсерватория Российской академии наук. Попасть туда может любой желающий, а отличительная черта объекта – крупнейший в Европе оптический телескоп с диаметром зеркала 6 метров. 

RSA_3794(H.S).jpg
RSA_3801(H.S).jpg
RSA_3721(H.S).jpg
RSA_3771(H.S).jpg
DJI_0977(H.S).jpg

Обсерватория работает, здесь регулярно проводятся наблюдения за космическими телами, кроме того, местные научные сотрудники с удовольствием проведут интересную экскурсию. Оказавшись в этих краях, стоит заехать и сюда. Кроме того, в ведомстве Специальной астрофизической лаборатории РАН находится и один из крупнейших в мире радиотелескопов РАТАН-600 с диаметром кольцевой антенны 600 метров. Он расположен в станице Зеленчукской почти у трассы А-156. 

DJI_0015(H.S).jpg
DJI_0003(H.S).jpg
DJI_0050(H.S).jpg
RSA_4084(H.S).jpg
6фотографий

Можно подняться еще выше, поехав по узким грунтовым дорогам, откуда открываются красивые виды на купол телескопа и окружающие горы. Эти «тропы» облюбовали пешие туристы, которых очень впечатлила колонна из 10 Lamborghini, упорно пробирающихся по каменистым склонам. Попетляв там, мы спустились, заехали в Аланское городище, а дальнейший путь пролегал через перевал Гумбаши, самый высокогорный в России. С той точки прекрасно виден красавец Эльбрус, если повезет и его две вершины не будут спрятаны в шапке облаков.

Lamborghini Urus
Источник: Lamborghini

Признаться, далеко не каждый владелец «Уруса» сунется в такие сложные условия, поэтому Lamborghini и предлагает клиентам и потенциальным покупателям программу Esperienza Dinamica Terra. Удовольствие это недешевое – четырехдневная программа «под ключ» (с перелетом, проживанием, питанием и, собственно, автомобилями) обойдется в полмиллиона рублей. Но испытать лично все возможности суперкроссовера Lamborghini Urus в красивейших местах при наличии финансов того стоит. И в этом году российское представительство марки устроит очередное подобное приключение!