Партнер Тимати будет производить электромобили в России

Выпуском электрокаров в РФ займутся компании, о которых раньше мало кто слышал

Стало известно, какие компании подали заявки в Минпромторг на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК 2.0) по электромобилям. Такие документы подали две фирмы, которые сейчас фактически не занимаются подобной деятельностью. Сбор заявок завершен.

Первая компания по крайней мере уже присутствовала на авторынке — несколько лет назад она занималась сборкой китайских кроссоверов Changan в Липецке. Речь про «Моторинвест».

Вторая — стартап из Петербурга «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Эта фирма была создана в 2021 году, и ее совладельцем является Илья Рашкин, который также имеет совместный бизнес с Тимуром Юнусовым (Тимати). С рэпером они вместе владеют фирмой «Рокет Серф», которая занимается производством спорттоваров.

Новое питерское производство планирует выпускать «электрогрузовик». Речь идет о машине массой до 3,5 тонны на базе «УАЗ Профи», созданной в сотрудничестве с УАЗом, выяснил «Коммерсантъ». Запас хода — 300 км.

Что касается «Моторинвеста», пока информации еще меньше: речь идет о «нескольких моделях с колесной базой более 2,5 м». Сообщается, что в запуск производства вложили $150 млн. Есть планы начать производство в 2022 году.

Получат ли новички одобрение инвестконтрактов, станет известно до 5 марта 2022 года.

Так или иначе, помимо новых игроков авторынка, есть и другие, которые имеют СПИК старого образца и также планируют выпускать электромобили. В частности — калининградский «Автотор» собирается локализовать некую компактную модель иностранного бренда.

Контент недоступен
Павел Ёлшин